Время
Больше всего автотестировщиков беспокоит нехватка времени, жесткие ограничения, устанавливаемые произвольно, а также нехватка ресурсов. 80% QA-команд указали проблему нехватки времени (и ресурсов) как главную.
- Хроническая нехватка персонала (андерстаф) в QA-командах (по сравнению с другими командами)
- Недостаточное количество времени, выделяемое на тестирование вообще, включая автоматизацию
- Ограничения ресурсов в плане невозможности создавать и настраивать инструменты и тестовые окружения
- Нехватка средств на обучение персонала
Проблемы с интеграциями
Также тестировщики жаловались на проблемы с интеграцией QA-процессов, например:
- Запоздалое включение QA-команды в цикл разработки, нередко уже к концу цикла
- Небрежное планирование циклов
- Некачественная документация по требованиям
- Нечеткие критерии приемки
- Нереалистичные дедлайны без учета мнения QA-отдела
Проблемы с организационной культурой в компании
- 70% тестировщиков замечали, что их считают “необязательным элементом” (а должны — “ценным партнером”)
- QA-отделам выделяют ресурсов намного меньше чем разработчикам
- Давление с целью выполнить бизнес-дедлайны любой ценой
- Непонимание важности QA
Технические проблемы
- Давление лидов с целью “автоматизировать всё что можно”
- Сложности с поддержкой больших тестовых наборов в условиях быстрых изменений в продукте
- Сложные тестовые окружения, их обслуживание
Коммуникация и документация
- Нечеткая или вообще отсутствующая документация по требованиям
- Недостаточная коммуникация между разработчиками и тестировщиками
- Нечеткие и неинформативные баг-репорты и спецификации фич
- Трудно вовлекать стейкхолдеров в QA-процессы
Все отзывы и комментарии здесь