Лень это двигатель прогресса как известно, она привела к появлению множества полезных изобретений. В нашей компании, лень менеджеров привела к изобретениям.
Проблемы
У нас в компании был парк из 50 тестовых девайсов. Их все надо было проверять, сверять версии операционки, доступность для тестировщиков, и возврат к сроку. Если у вас в компании есть опыт обслуживания парка тестовых девайсов, то вы знаете, сколько это занимает времени, и как утомляет эта монотонная работа. Проверить все смартфоны в момент выдачи и приемки, отслеживать уровни заряда аккумуляторов, удостовериться что смартфон вернули вовремя — это часть работы лида или менеджера.
Сначала попробовали внедрить простейшую форму “самообслуживания”. Сделали Google-Таблицу, где тестировщики, ответственные за девайс, фиксировали сдачу и приемку. Это оказалось не так уж удобно, потому что было мало очевидности где и что обновилось, все равно менеджеру приходилось искать и сверять все данные. Обычно тестировщики появлялись на выдаче, брали девайс, и приходилось просто верить, что они придерживались заданных процессов, что далеко не всегда случалось. Так мы пришли к убеждению, что Google-Таблицы нам не подходят. Тогда мы сделали страницу на Confluence, там все было похоже, но затем решили попробовать Slack, чтобы получать быстрое уведомление, когда кто-то обновлял данные. Менеджерам сразу полегчало, но все-таки в уведомлениях было мало информации что именно обновилось — просто сообщение.
Требования к системе
Так родилась идея: а что если управлять этим всем хозяйством через Slack? Мы им пользуемся в своих операциях каждый день, и workflow казался подходящим. Сформулировали список требований.
Должны были быть возможности:
- Показывать, какие девайсы в наличии; их сдачу и приемку
- Показывать версии операционки и железа на девайсе
- Чтобы каждый тестировщик мог фиксировать проверку и приемку девайса
- А также его проверку и сдачу потом
- Чтобы админ мог корректировать данные по девайсу при обновлении его операционки
- И чтобы мог удалять девайсы по завершении их тестирования
- И регистрировать новые девайсы
У нас тогда подобралась мотивированная команда, и люди, понимающие как упростить жизнь себе и тестировщикам.
Как все заработало
Сделали App в Slack’e, под названием QA Device Stables. (Далее показаны условные данные).
В этом App были опции:
- Мои Девайсы: уникальные для каждого пользователя; здесь отображались выданные тестировщику девайсы. В этой вкладке тестировщик нажимал кнопку Принять (Check In), регистрируя девайс за собой.
- iOS-девайсы: Здесь как слеует из названия был список тестовых iOS-девайсов. Также здесь отображались: версия iOS, Модель, и Пароль. В этой вкладке тестировщик регистрировал за собой (или снимал с регистрации) девайсы, соответствующей кнопкой (Check In — Check Out).
- Android-девайсы. Все как в предыдущей вкладке.
- Обновить данные по девайсу. Вкладка для админа, с функциями корректировки данных, а именно версии операционки. Здесь же удаление девайса из базы соответствующей кнопкой.
- Зарегистрировать девайс. Вкладка для админа, с добавлением прибывших на склад смартфонов.
- Уведомления. Самая важная часть, для которой все и делалось. При регистрации или удалении девайса, в соответствующий Slack-канал отправлялось уведомление. Достаточно подробное, что позволяло менеджерам точно знать, кто и когда принял девайс, его тип и версию ОС, и его идентификатор.
Итак
Мы были довольны нововведением, удобным и интуитивным, удалось эффективно и быстро управлять парком из многих десятков устройств”.