Этот дайджест создан совместно с телеграм-каналом PM Live | проджект и продакт менеджмент. Подпишитесь, чтобы получать дайджесты прямо в телеграм!
Почитать:
Умение признавать неудачи — неотъемлемое качество инженера.
Архитектура обрела популярность в середине Десятых, благодаря возможности «автономной» разработки и развертывания приложений. Обеспечивает масштабируемость, изоляцию от сбоев и ускорение TTM.
Вероятностные распределения с «жирным хвостом» чреваты для менеджера неожиданностями, сюрпризами и даже катастрофами. Умение отличать распределение с «коротким хвостом» от «жирного хвоста» становится важным, когда нам нам надо выбрать правильную стратегию, потому что то что работает для «короткого хвоста» не работает для «жирного хвоста».
Дисклеймер: я предполагаю, что вы знакомы с инструментами Канбан-метода, и основами теории вероятности и статистического анализа. Без этого читать статью может быть сложно
- Хюгге: создавайте уют и комфорт
- Лагом: соблюдайте баланс
- Фрилуфтслив: проводите время на природе
- Самхёрег: поддерживайте сообщество
- Раздражительность
- Тяга к нездоровой пище
- Закрытость
- Постоянное чихание
- Забывчивость
В стране восходящего солнца наличные имеют важную роль. Детям дарят их на праздники, поощряя копить на что-то стоящее. Взрослые относятся к деньгам не менее серьезно. По сравнению с другими странами, в экономике Японии задействовано довольно много наличных, а карты не так популярны.
Итак, вы решили провести AutoDay. А это значит, что вы хотите раз и навсегда целенаправленно сократить скопившийся технический долг и желательно надолго.
Thomas_Hanniball: Чтобы это сделать, нужны люди и время, но они уже заняты созданием фич, о которых просит бизнес. Единственный вариант, это пойти и побеседовать с бизнесом, чтобы каждая пятая или десятая задача была чисто технической, т.е. для исправления техдолга. Если с бизнесом удалось договориться, то всё отлично, никакой проблемы нет и не нужно изобретать велосипеды в виде AutoDay.
Чтобы отслеживать как работает Discovery процесс, мы используем метрики:
- Количество гипотез, проверенных за период.
- Средняя скорость проверки.
- Соотношение подтвержденных гипотез к отвергнутым.
Эти данные анализируются на ретроспективах Discovery команды, чтобы улучшать процесс.
За последние годы я видела много кейсов, когда стартапы взлетали, привлекая огромную аудиторию, но затем теряли её из‑за отсутствия продуманных стратегий удержания. Примеров много: Prisma, Clubhouse и другие. Они показали нам, что высокая скорость роста без должного уровня ретеншна — это билет в один конец.
Главная мысль — отказаться от привычного мышления и смотреть шире. Исследователи состояния «творческого потока» обнаружили, что в моменты, когда мозг «отпускает» строгий контроль, человек становится более креативным. Это подтверждает теорию о том, что рассеянное внимание и свобода мышления играют ключевую роль в творческом процессе.
Оргструктура компании и сами коммуникации обычно существуют параллельно друг другу: отделы и должности — в онлайн-доске или базе знаний, а общение — в мессенджере. Мы подумали: а что, если связать оргструктуру с коммуникациями и сделать так, чтобы сотрудники сразу начинали в ней работать при входе в мессенджер? Так мы пришли к идее Команд — раздела, где участники распределены по отделам и связаны с рабочими чатами.
прикольно) мы когда-то при разработке сразу от команд отталкивались. сначала команда (по факту воркспейс), потом уже внутри деление на группы (административно или функционально) и чаты. и навесили на чаты группировку как в телеге. тоже было ок.
В последние годы я всё чаще замечаю, как даже крупные компании допускают ошибки, которые стоили им миллиардов долларов. Примеры Google Glass, iTunes Ping, стартапа Prisma или даже временный провал обновления Кинопоиска показывают: без глубокого понимания аудитории даже самые амбициозные идеи — могут потерпеть крах.
Но есть и обратные примеры, такие как Airbnb, Slack или Flo, которые демонстрируют, что именно внимание к потребностям, верно взятую аудиторию, продуманное удержание (Retention) помогают продуктам достигать больших высот.
Airbnb? Ну такой себе пример. Случайно попали в огромную незанятую нишу. А Prism породил бум нейросетей, который создал трилионный рынок.
Продолжаю изучать различные UI/UX/CX кейсы в мобильных приложениях, веб-сайтах и в реальном мире. Дизайнерам и менеджерам по продукту, чтобы вдохновиться и добавить в заметки.
At its core, pure Scrum is less a project management framework and more a reflection of an organization’s fundamental approach to creating value. It requires a profound shift from seeing work as a series of prescribed steps to viewing it as a continuous journey of discovery and adaptation. The most successful implementations, therefore, aren’t about perfectly following a set of rules but embracing a mindset of continuous improvement, radical transparency, and genuine collaboration.
Ultimately, applying pure Scrum may lead to identifying an organization’s idiosyncratic way of creating value, thus abandoning the original framework in the long run, which is fine: We are not paid to practice Scrum but to solve our customers’ problems within the given constraints while contributing to the organization’s sustainability.
In all other cases, you will struggle to apply Scrum out of the box in a corporate context; the five constraints sketched about will take their toll and require much “engineering” to utilize Scrum advantages while adapting to organizational requirements.
Полезные советы:
- Для эпиков добавляйте ссылки на документацию и технические задания, чтобы команда имела общее представление.
- При создании бага старайтесь отвечать на вопросы [Что] [Где] [Когда] и добавляйте скриншоты или видео для большей ясности.
- Рекомендуем использовать программу Lightshot для создания скриншотов с возможностью добавления аннотаций.
- Если вы работаете по Scrum, оцените задачу на планировании и заполните эстимейт вместе с командой.
- Используйте AI assistant в Jira для помощи в составлении тикетов – это может упростить процесс.
Несмотря на попытку создавать лучшие планы, всегда в процессе возникают новые вводные, о которых мы не знали заранее. И если вовремя не адаптироваться, есть высокий риск прийти не туда. Именно для этого и создавался фреймворк Scrum.
Scrum – это работа спринтами, т.е. интенсивная работа над задачами в течение короткого промежутка времени. Любой спринт, например, в спорте, предполагает длительную фазу отдыха после окончания спринта. Но в Scrum ничего подобного нет, поэтому команды очень быстро выгорают из-за постоянных интенсивных нагрузок. Спринты хороши лишь в краткосрочной перспективе, например, чтобы закончить работу, когда до дедлайна осталось всего пару недель или месяц. Scrum же превратил спринты в долгосрочный марафон на выживание, в котором сжигаются целые команды.
Kanban не использует спринты, что позволяет команде работать в режиме непрерывного потока. Задачи выполняются по мере их поступления, и нет необходимости ограничиваться конкретными временными рамками. Команда может адаптироваться к изменениям более гибко и быстро, без необходимости подгонять работу под спринт.
В общем, рекомендую Kanban.
15 лет я — в продуктовых командах. Разработка, производство, автоматизация, бизнес. Менеджер проекта, разработчик, аналитик, владелец продукта. Часто выступаю в роли подрядчика, много наблюдаю работу команд со стороны. В моем окружении множество собственников бизнеса.
За это время сформировал неплохую насмотренность про лидеров и их отношения с командами:
- Зачем командам лидер?
- Зачем лидер берет на себя эту функцию?
- Что происходит, если функция лидера не выполняется?
- В чем эта функция состоит?
Эта статья — попытка ответить на вопрос, что делать продакту, разрабу, тестировщику, чтобы не просыпаться ночью с синдромом самозванца, и помочь нашему брату достигать целей. Будучи сам продактом, в данной статье я буду апеллировать к исследованиям, касающихся именно продактов. Но так как раньше я был разработчиком и тимлидом, уверен, немного обобщив размышления, можно сделать более‑менее аналогичный вывод и о других ИТ‑профессиях.
В августе я собирал здесь 250 вопросов на собесе для продактов. Статью сохранили в закладки 50 раз. Подозреваю, кому-то этот список был полезен при подготовке к интервью, и очень рад, если это на самом деле так. Теперь я попробовал систематизировать российский опыт найма проджектов. Получилось 25 разделов по темам.
Спасибо, в целом и на позицию тимлида похожие вопросы попадались.
После составления портретов я выявляла закономерности и на их основании подбирала героев, которые помогут закрыть эти потребности. Для этого я включала параллель с детьми и задавала себе вопрос: «Какого героя я дала бы этому сотруднику, если бы он был ребенком?».
В среднем вы соблюдаете баланс между целями и влетами. И кружитесь в танце с вашим заказчиком, не наступая друг другу на ноги.
Дисклеймер: Мы считаем, что диаграмма Ганта — не очень хороший инструмент планирования.
Раз за разом я долдоню своим менеджерам одно и тоже, а все равно стоит отвлечься, и треш, с которым я веду войну, просачивается в процесс разработки. Я не претендую тут на идеальную картину мира и идеальный процесс разработки, у каждой команды свои правила работы, но есть пара моментов, которые вымораживают при любом процессе. И, вроде, они настолько очевидны, что даже не стоят кликов по клаве, чтобы писать, но почему-то каждый раз мне приходится объяснять это новеньким.
Всего два простых правила для руководителей.
- Делайте сами и следите, чтобы у вас на проекте были полные, понятные вам и вашим исполнителям постановки. Как минимум, и исполнитель, и вы должны спустя время прочитать и понять «а что там надо было сделать?».
- Никогда, ни за что не допускайте новых задач в каментах. Бейте по рукам тех, кто так делает. Каждый раз, когда вы так делаете, вы сами в себя втыкаете иголки. Вроде сразу не чувствуется, а потом ходить очень больно.
Одни восприняли плоскую систему управления как антиутопию и менеджерский кошмар, другие — как панацею в управлении технологическими компаниями. Споры не утихают до сих пор. Тем не менее среди технологических компаний идея минимизации управленческой структуры, идея «плоскости» если не всеобщая, то крайне популярная. Повсеместное применение Agile-методов если не требует, то по крайней мере подразумевает использование плоских оргмоделей.
Джеймс Клир в своей книге «Атомные привычки» [5] рассматривает подходы к формированию полезных привычек у человека и избавлению от вредных. Я очень сильно вдохновился этой книгой. И не только потому, что сам при помощи нее смог добиться вполне хороших результатов.
В книге говорится о том, как может изменить сам себя человек, следуя правилу формирования у себя простых (атомарных) привычек, которые спустя время складываются в нечто весомое, становятся частью идентичности этого человека, позволяя ему измениться. Еще во время прочтения я начал осознавать (и чем дальше, тем яснее), что такой подход применим не только к одному человеку, но и к любой группе людей, осознающих себя как единое целое.
Начинал со своей дизайн-студии XQ, затем работал в Яндексе, VK, Сбере, а теперь в Альфе. Со временем становилось меньше ручной работы над сервисами (хотя до сих пор считаю себя продуктовиком), а фокус сместился на people-менеджмент. В этой статье хочу поделиться идеями и видением работы с командой.
Все началось с того, что я ошибся. И ошибся я очень дорого — неправильно оценил трудоемкость разработки программного продукта, которым занималась моя компания. Ошибка составила более 100%. Мне не помог даже мой 30-ти летний опыт в ИТ и большое количество выполненных проектов различного уровня сложности. Вместо 10 человеко-месяцев я оценил проект в 4. Последствия для нашей небольшой компании были весьма болезненными, мы справились, но боль запомнилась надолго.
Как оказалось, я не единственный человек в мире, который может так ошибаться. Если верить отчету The Chaos Report, собранному по состоянию на 2015 год, лишь 36% проектов завершаются в заданные сроки, 45% — с опозданием и 19% — полностью провалились.
Особенность моей работы — большое количество задач, которые надо постоянно мониторить. Иногда нужно быстро найти и погрузиться в какую-то из них. Как инструмент мне всегда безумно нравился Trello. Еще до эпопеи с блокировками у него был только один недостаток: если в проекте более 500 задач, он умирает и грузится целую вечность. В Jira хорошее распределение ролей, но она отнимает много времени на ведение и не подходит для динамичных задач.
Мириться с нехваткой важного рабочего инструмента было никак нельзя. Еще во времена, когда я курировал вовлечение клиентов в экосистему, я начал пилить Branzy — таск-трекер, где хотел реализовать все нужные мне функции. Получился шустрый инструмент для управления, выдерживающий проекты и в тысячу, и в десять тысяч задач. Плюс я могу добавлять в него именно те вещи, которые считаю важными и вижу в других приложениях.
В Branzy я реализовал свой опыт управления тысячей сотрудников. Мне этот инструмент дает возможность верхнеуровневого планирования, понимания работы разных команд и погружения в конкретные задачи. Я открыл его облачную версию для всех желающих
РКН выдвинул требование Дискорду — удалить запрещённый контент. Дискорд не подчинился, и РКН заблокировал его в России. Когда Дискорд передумал и контент удалил, РКН не пустил назад сервис. Сейчас Discord без “особых программ” у геймеров не работает, а с ними часто тормозит. Чтобы вы могли свободно общаться со своим игровым сообществом, мы нашли бесплатные сервисы, похожие на Discord. Там тоже есть голосовые комнаты, роли, демонстрация экрана, треды, аудио- и видеозвонки.
Вместо того, чтобы сделать AI-сервис под все запросы, разработчик сосредоточился на одной конкретной потребности. Он создал продукт, который пишет эссе, и ничего больше. Подписка на Jenni стоит $30 в месяц.
Сейчас Jenni приносит разработчику почти $5 000 000 долларов в год — это более $400 000 ежемесячно.
Как-то все просто очень. В теме написания essay для западных студентов работают огромные команды сеошников (в основном, выходцев из Украины), и рубят серьёзные бабки. Да, не столь денежная вертикаль, как гемблинг, адалт, или payday loans, но методы ведения бизнеса похожие. То бишь, в бой идут и сетки говносайтов, и накрутка поведенческих факторов, и покупка ссылок, и другие подобные методы борьбы в красном океане с хорошим чеком и множеством одинаковых сервисов. Не верится, что один человек вот так вот просто растолкал их локтями, и, при этом, ещё и выстоял против приемов черного seo от тех, у кого отжал долю рынка
Могу только сказать, что у нас у самих есть много похожих нишевых AI сервисов. Мы пока не зарабатываем миллионы, но $5-10К с 1 такого сервиса в месяц – без проблем. Все они сделаны одиночками или микро-командами из 2 человек. Тут самое сложное начать и пройти путь от 0 до 1. А когда доход уже сопоставим с 2-3 сеньиорными зп, для дальнейшего роста масштабироваться через команду и партнеров. Т.е. для выхода на $5 млн , конечно, не обойтись без команды.
Посмотреть:
Банки — одни из самых технологических компаний, вместе с тем являются подотчетными организациями, где все процессы должны быть четко зафиксированы. В докладе поделюсь опытом ухода от длительных согласований требований и составлением PLAYBOOK.
В докладе пойдет речь об опыте внедрения практики трассировки требований в процессы работы продуктовой команды. В качестве инструмента для управления требованиями был выбран Confluence с плагином Requirements Yogi. Будут рассмотрены предпосылки к внедрению данной практики, основные предпринятые шаги, нюансы проработки методологии трассировки. Также будет рассказано о сложностях, с которыми команда сталкивалась в процессе внедрения и способах их преодоления.
для чего нужно концептуальное мышление; как применять его в работе; как проверить свой уровень; как его прокачивать.
Конечно, вы все знаете, что метрики — это важные показатели, которые необходимо отслеживать, чтобы понимать эффективность продукта или успешность команды, в зависимости от задач.
- Как работать с трудными сотрудниками ⏱️2 часа
Кто такие эти «трудные» сотрудники и насколько они на самом деле трудные. Поговорим о том, в чем корень проблемы и как его понять. А еще мы пополним наш багаж знаний инструментами для работы с «трудными» сотрудниками.
- Кто такой BizDev и его роль в IT-команде ⏱️1 час 20 минут
- Чем отличается BizDev от Sales-менеджерам и почему он не является Project Manager.
- Зона ответственности и какие компетенции необходимы для роста выручки и масштабированию бизнеса.
- Какие цели и KPI ставят BizDev.
- Карьерный путь BizDev до кого он может вырасти.
- Управление рисками в IT-проектах ⏱️1 час 40 минут
- Как управлять рисками по своду знаний PMBok
- Какие методы и инструменты используются в управлении рисками и не только как действовать при наступлении рисков, а как их предотвращать
- Нестандартные Use Cases ⏱️1 час
Поймёте различия между классическими и нестандартными юзкейсам и узнаете, когда каждый из подходов наиболее эффективен. Освоите навыки создания нестандартных юзкейсов с деталями реализации для более точной передачи требований. Улучшите коммуникацию внутри команды, используя подходящие форматы документации для разных аудиторий. Сможете применять полученные знания на практике, повышая качество и эффективность работы над проектами.
Масштабирование штата ИТ-подразделения – это всегда изменения, а любое изменение – это всегда больно, дорого и сложно. О переходе ИТ от состояния «чёрного ящика» к полноценному партнёру, преимуществах аккредитации для выделенной ИТ-дочки и изменениях, которые потребовались в оргструктуре
- Opportunity Solution Tree (OST) ⏱️45 минут
Практический воркшоп для усиления навыков работы на этапе Discovery. Разбор фреймворка Терезы Торрес от Валерии Стромцовой (PM, Treeapр). Opportunity Solution Tree (OST) — один из популярных фреймворков этапа Discovery. Его создательница, Тереза Торрес, описывает его как простой и наглядный способ показать, как вы планируете достичь желаемого результата в процессе работы над продуктом. На воркшопе помимо теоретической части разбираются решения участников с комментариями эксперта.