Этот дайджест создан совместно с телеграм-каналом PM Live | проджект и продакт менеджмент. Подпишитесь, чтобы получать дайджесты прямо в телеграм!
Почитать:
Собираем корпоративную базу знаний, чтобы сохранить опыт и снять большинство вопросов сотрудников.
Мы оплачивали пакет Битрикса, пока не поняли, что пользуемся 3 функциями. Пришло время что-то менять, и команда SUPPORT отправилась на поиски задачника.
Например, на релизе происходил полный хаос: результат не соответствует первоначальной задумке; половина сотрудников не в курсе, что должно было получиться; тестировщики отмечают баги, которых нет, потому что используют устаревшую информацию. Приходилось останавливаться и объяснять каждый момент отдельно, рискуя сорвать дедлайн.
Сто лет назад экономисты и философы предполагали, что к 2000 году в промышленно развитых странах продолжительность рабочего дня будет составлять всего 4 часа. И, хотя мы прошли долгий путь от длинного 12-14-часового рабочего дня в первой половинк XIX века, мы всё ещё даже не приблизились к этому прогнозу.
Мой рассказ в основном прикладной, поэтому Закон Литла, формулы и большую науку я затрагивать не буду. В конце статьи размещу ссылки, на ресурсы, наполненные хардкор статистикой и аналитикой.
Меня зовут Максим, и я более 6 лет работаю Frontend-разработчиком в IT-проектах и продуктах. За это время я насмотрелся на разные подходы к управлению задачами — от полного хаоса до сверхжёсткого контроля. И знаете что? Ни одна из крайностей не работает хорошо.
Все мы так или иначе сталкивались с понятием прототипа. Также многие ИТ-специалисты слышали о термине MVP, а некоторые даже непосредственно его использовали. Сегодня мы поговорим об этих концепциях, их исторических предшественниках и подводных камнях, которые могут ожидать тех, кто решит применять эти концепции в своей работе.
Мое личное мнение, основанное на большом числе собеседований, которые я провел и прошел (суммарно больше 400). У меня нет статистических данных, я не проводил опросы и так далее. Зато почти каждый год на протяжении 20 лет я ходил по собеседованиям, последние 15 лет я собеседовал РП, а последние три года я непрерывно искал аналитиков и менеджеров, так что сформулировал четкие критерии отбора.
Во время A/B-тестов у меня часто возникает вопрос о долгосрочном эффекте от изменений в продукте. Для меня ГКГ (она же Глобальная Контрольная Группа) стала незаменимым инструментом анализа таких изменений. В этой статье не будет занудной статистики и замысловатых формул, только практика.
Мы работаем с термальным курортом ЛетоЛето, который находится в Тюмени (советую там побывать). И у них возникла потребность в оптимизации процесса покупки билетов на курорт. У курорта уже был сайт, команда клиента проделала большой путь в digital. Но оставались некоторые сложности в UX, и они были связаны с кодом: сбой регистрации пользователей, невозможность использовать накопленные баллы в программе лояльности для оплаты билетов. Ошибки приводили к тому, что клиенты отказывались от онлайн-покупок и приходили за билетами в офлайн-кассы. Плюс была большая нагрузка на поддержку.
«Смертные грехи» можно использовать в качестве чек-листа для самопроверки как начинающим, так и более опытным менеджерам.
Я руководитель цифрового продукта в Альфе. В статье через призму моего опыта я хочу поговорить о том, нужно ли разработчикам или тимлидам идти в продакты.
Прежде чем стать отдельной компанией, Pixar была подразделением в Lucasfilm, разрабатывающим компьютеры для озвучки и анимации. Несмотря на успешную работу над трилогией «Звёздных войн», Джордж Лукас не увидел потенциала технологий от будущего инноватора в мультипликации.
Посмотреть:
Как создавать команду, которая не боится перемен, наладить эффективную коммуникацию с подрядчиками и достигать быстрых результатов даже в условиях неопределенности.
- Канбан помогает уйти от микроменеджмента ⏱35 минут
В этом видео мы расскажем, как канбан-метод поможет вам избавиться от излишнего контроля и повысить эффективность работы вашей команды.
К чему приводит неправильный выбор средства визуализации.
- Навыки системного аналитика: что важно и откуда начать ⏱1 час 20 минут
Практические советы и инструменты для повышения квалификации.
Ошибки при переходе с монолита на микросервисную архитектуру ⏱1 час
Руководителям проектов, планирующим переход на микросервисы.