Дайджест материалов по Project и Product менеджменту c 22 по 28 июля

PM Live
Этот дайджест создан совместно с телеграм-каналом PM Live | проджект и продакт менеджмент. Подпишитесь, чтобы получать дайджесты прямо в телеграм!

Почитать:

Давайте сразу определимся: самым важным в разработке сейчас является производительность и надежность вашей инфраструктуры, потому что если ваш проект лагает или работает через раз, вас не спасут никакие фичи. Клиент просто уйдет к конкурентам.


В продуктово-исследовательском мире есть 2 проблемы

  1. Хаотично пополняющийся бэклог исследователя
  2. ТТМ (Time to market) продукта, которому необходимо сократить этап discovery (поиска и анализа)

Первая часть гайда посвящена особенностям работы с требованиями на фазе инициации на примере функционала «Общего счёта» вымышленного банка DBT. В конце материала мы передали результаты первичного анализа на оценку возможности реализации.

Представим, что спустя несколько месяцев по итогам обсуждения проектный комитет принял решение о необходимости реализации данного функционала, был создан проект и сформирована команда. Проект перешёл в стадию планирования.


HADI — это метод проверки гипотез, который состоит из 4-х основных этапов: гипотеза → действие → данные → выводы. Этапы идут последовательно один за другим. Затем цикл повторяется снова.


Чтобы выполнить работу хорошо, дизайнер должен уметь задавать продакт-менеджеру правильные вопросы. В этом тексте я расскажу о пяти важных правилах, которые помогают мне предотвращать недопонимания на первых этапах работы, выстраивать коммуникацию и эффективно решать конкретные дизайн-задачи.


Классно, когда в компании уже есть механизм оценки требований или оценку ведут архитекторы / PM-ы / PO и прочие люди, которые никак не являются аналитиками. Но у нас в компании не было сложившейся модели оценки, и каждая команда тратила большое количество времени, оценивая запросы клиентов. Тогда нам пришлось разработать собственную схему оценки требований, потратив на это много времени — сначала набирая опыт и проверяя его, затем внедряя и объясняя сотрудникам методику.


Сегодня будем говорить о проектной документации — той самой, в которой так часто «черт ногу сломит». Чтобы читать было интереснее, мы дополнили теорию практическими советами. Но не спешите их тестировать — сначала дочитайте пост до конца.


Оля — тимлид группы аналитики в Naumen Service Management Platform. Часто аналитики приходят к ней с разными вопросами. Например, как правильно работать с требованиями и общаться с разработчиками, почему не получается эффективно распределить время и приоритизировать задачи. Чтобы помочь команде решить сложности, Оля разработала стратегию самопомощи для аналитиков.


ИИ способен выполнять монотонные задачи быстрее и точнее, чем человек. Анализ больших объемов данных и выявление закономерностей.


Недавно был на сходке телеграм-канала, который посвящён безопасности мобильных приложений. Было много уязвимостей и лёгких подколок разработчиков мобильных приложений, которые пропускают сырые приложения в релиз(сырые с точки зрения безопасности).


Что вы продаете? Продукт, опыт или и то, и другое? Является ли ваш продукт просто решением определённой проблемы или он предоставляет уникальный опыт? Как правильно заметил Стив Джобс, «нужно начинать с опыта клиента и двигаться назад к технологии».


Когда наш продукт (протокол рекуррентных криптоплатежей на NodeJs, React) вырос, возникла необходимость подключить систему продуктовой аналитики, чтобы понимать, что и как делают наши пользователи. В статье хочу рассказать об опыте подключения и использования системы аналитики Posthog. Думаю, статья будет полезна разработчикам, впервые подключающим аналитику, техдиректорам и менеджерам для оценки потенциальных сроков и рисков.


Пользовательский опыт начинается задолго до взаимодействия с продуктом — с первого столкновения с маркетинговыми коммуникациями, то есть с любой информацией о бренде, товаре или компании. И именно от этого зависит общий успех компании на рынке, её репутация и финансовые результаты. Так что, говоря о любых цифровых продуктах, их жизненных циклах и развитии, нельзя забывать и о цифровом маркетинге.


Для успешного запуска стратегического процесса необходимо определить несколько ключевых этапов, которые помогут достичь поставленных целей. Мы предлагаем выделить 4 основных шага для эффективной реализации стратегического процесса.


Процесс ориентированного на пользователя дизайна (UCD) определяет этапы на протяжении всего цикла проектирования и разработки, уделяя особое внимание глубокому пониманию того, кто будет использовать продукт. Проще говоря, пользователь находится в центре разработки продукта с самого его зарождения, и каждый метод и решение принимаются с учетом пользователей. В этой статье мы рассмотрим важность UCD в разработке продуктов, его преимущества, принципы и методы, а также успешные примеры и практические приложения.


Командная работа при разработке программного обеспечения (ПО) — это не только объединение компетенций и экспертиз, но и общая ответственность за конечный продукт. К сожалению, об этом часто забывают, оставляя проверку качества и соответствие требованиям только на QA-инженеров. Это ошибочная практика, которая нередко заканчивается выкаткой в прод «сырых» продуктов с недочетами и уязвимостями.


Пожалуй, сложно найти того, кто не знает, что такое проект или ни разу не участвовал в проектной деятельности. А также того, кто не испытывал это чувство неизвестности, неопределенности или волнения на старте проекта.


Если вы в целом похожи на большинство компаний, то при первом входе пользователя в систему вы, скорее всего, разошлёте им несколько полусерьёзных писем или проведёте краткий экскурс. В остальном же вы полагаете, что инструмент говорит сам за себя. Очевидно, пользователь нашёл вас не просто так и должен быть достаточно мотивирован, чтобы самостоятельно разобраться в том, как использовать продукт.


Привет, я Настя, и я Product owner десктоп и вэб торговых терминалов в компании Exante. Я оказалась в компании почти 5 лет назад на позиции джуна тестирования и за эти годы прошла путь до лида тестирования платформ, а оттуда — в owner продукта. В этой статье я хочу поделиться своей историей роста в компании и подчеркнуть те действия, которые помогали мне двигаться вперед. Надеюсь, мой опыт будет полезен тем, кто хочет роста, но не знает, как к нему подступиться.


Подробный гайд по B2B продажам от Y Combinator

Как продавать корпоративным клиентам на большие чеки? Где искать контакты? Что влияет на конверсию и почему аккаунтинг важнее продаж? Все «по полочкам» про B2B продажи от Y Combinator + примеры из жизни компании SEOWORK.


Как я превратил обычный бизнес в IT компанию, читая книги

Началось с того, что я феерически прогорел при попытке создать IT компанию с нуля. Это произошло в дремучие года: у меня были длинные волосы, оранжевая рубашка, один из первых огромных смартфонов и белоснежный микро-ноутбук с большим черным модемом. Поэтому я мог сидеть в интернете прямо в Макдачной, что в те годы было реже, чем встретить Феррари на улице. И это почему-то приманивало ко мне разные интересные личности, они кидались ко мне чуть завидев издалека с кучей вопросов про компьютеры. И я почему-то решил, что было бы круто организовать телефонные консультации для пользователей компьютеров.


Критерии оценки документации

Привет! Меня зовут Илья и я занимаюсь систематизацией информационных ресурсов. К сожалению, многие компании этим пренебрегают, уповая на достаточную эрудицию своих сотрудников. С таким же успехом можно было бы сказать: «Делайте хорошо, плохо не делайте».


Как проверить успешность фичи

Раньше команда разработки жила по простому принципу: ставили задачу, реализовывали ее и запускали. Никто не задумывался, как пользователи используют наше решение после релиза. Мы не могли сказать, пользуются ли фичей, решает ли она задачу пользователя, или есть какие-то проблемы.

Законодательство РФ в области корпоративных информационных систем и ИТ

Таблица законов.


Посмотреть:

Также история Рустама: из топ-менеджера в школу учителем.


Сложность модели ограничивается возможностью отображения ее в виде схем. Количество сущностей модели организации таково, что ее в принципе невозможно отразить в виде схемы или набора схем. На помощь приходит технология графовых СУБД, в которую можно поместить многомерную модель сущностей-связей и осуществлять аналитические запросы к модели.


  • как применяется JTBD;
  • какими методами мы собираем данные для JTBD;
  • основные виды болей клиентов и их классификацию.

Поговорим об артефактах, возникающих на стадиях анализа и проектирования: о проблемах и потребностях стейкхолдеров; о возможностях, правилах и ограничениях; об основных типах требований, моделях и решениях; о методах выявления и создания этих артефактов. А еще – о связях, зависимостях их друг от друга, и о потребности отслеживать эти зависимости при изменении, например, ограничений, правил, возможностей. Зачем и как управлять изменениями и как отслеживать изменения требований, моделей, решений.


В рамках вебинара рассмотрим цепочку выявления проблем через применение качественных и количественных исследований.


Обсудим бизнес-модель сервиса и его ценность для ЦА, рынки сбыта и пивоты, в общем, для прокачки насмотренности.


Формально Скрам называет событием и сам спринт.


Как выжить в роли продакт-менеджера и создать успешную бизнес-симуляцию ⏱1 час

Reality Check для продакт-менеджера. Когда продакт-менеджеру стоит задуматься об уходе из компании.


Как выдержать сроки на проекте с 10+ командами в экосистеме ⏱1 час

Когда в экосистеме много продуктов, каждый из них развивается согласно своему роадмапу. При появлении интеграционного проекта у смежных команд будут разные приоритеты, которые часто нельзя подвинуть. Как оценить риски продукта в интеграционном проекте, можно ли влиять на смежные команды, и как планировать сроки реализации.


⬅️ Предыдущий дайджест

Хорошей недели!


Какой была ваша первая зарплата в QA и как вы искали первую работу?

Мега обсуждение в нашем телеграм-канале о поиске первой работы. Обмен опытом и мнения.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Мы в Telegram

Наш официальный канал
Полезные материалы и тесты
Готовимся к собеседованию
Project- и Product-менеджмент

? Популярное

? Telegram-обсуждения

Наши подписчики обсуждают, как искали первую работу в QA. Некоторые ищут ее прямо сейчас.
Наши подписчики рассказывают о том, как не бояться задавать тупые вопросы и чувствовать себя уверенно в новой команде.
Обсуждаем, куда лучше податься - в менеджмент или по технической ветке?
Говорим о конфликтных ситуациях в команде и о том, как их избежать
$1100*
медианная зарплата в QA в июне 2023

*по результатам опроса QA-инженеров в нашем телеграм-канале

Собеседование

19%*
IT-специалистов переехало или приняло решение о переезде из России по состоянию на конец марта 2022

*по результатам опроса в нашем телеграм-канале

live

Обсуждают сейчас