Этот дайджест создан совместно с телеграм-каналом PM Live | проджект и продакт менеджмент. Подпишитесь, чтобы получать дайджесты прямо в телеграм!
Почитать:
Большая подборка.
Там, где есть уникальность, всегда присутствует неопределенность. А неопределенность — это риски. Поэтому риск — неотъемлемая часть абсолютно любого проекта. Даже самого простого.
Изучить «боли» клиента и предложить их решение — тренд, которому не один десяток лет. К сожалению, на практике это обычно выглядит так. Компания объявляет себя клиентоориентированной и начинает стимулировать сотрудников через обучение и KPI больше работать с людьми, исследовать и выявлять их реальные потребности и интересы. Но на деле работники через несколько месяцев сталкиваются с нехваткой ресурсов, отсутствием реальных полномочий для выполнения поставленных задач и жесткими бюрократическими рамками. В результате и руководство, и команда испытывают разочарование в выбранном пути, постепенно возвращаются к старым методам работы, а в самой компании процветает имитация клиентоориентированного подхода.
Скрам — это новый ватерфол, который все полюбили, ведь любить нужно новое и модное, а старое и не модное принято презирать. Скрам это лекарство от всех болезней, однако оно не помогает, если его неправильно принимать. Скрам это благословение и проклятие в одном флаконе, дар небес, который мы не заслужили, и наказание за грехи, которых мы не совершали. Скрам проник в самое сердце нашей индустрии, и теперь медленно убивает ее изнутри.
Где-то, прямо сейчас, руководитель технологического отдела говорит своим директорам: «Нам нужен способ измерить производительность наших инженерных команд». Собирается рабочая группа для изучения потенциальных решений, и спустя несколько недель обсуждений предлагается внедрить метрики: время выполнения, частота развёртывания и количество пулл-реквестов, созданных каждым инженером.
Это таблица, в которой перечислены все заинтересованные стороны проекта и уровень их вовлеченности в каждую задачу, обозначенный буквами R, A, C или I. Как только эти роли определены, можно распределить их по ролям и приступить к работе.
В сериала «Кремниевая долина» есть забавный момент, когда генеральный директор Hooli наблюдает за фокус группой, которая делиться своими отзывами о новой операционной системе Nucleos. Отзывы очень плохие, и он пытается понять масштаб проблемы, сравнивая с другими известными неудачными продуктами.
Раньше у нас был единый и большой департамент, который отвечал за разработку всего интернет-банка и мобильного банка. Он состоял из отделов, через которые проходили все разрабатываемые продукты и сервисы. Последовательное согласование тормозило жизненный цикл продукта, в частности Time to market. Было принято решение поменять модель — перейти к кросс-командной организационной архитектуре, когда каждая команда является самостоятельной единицей, может делать End-to-end-разработку от начала сбора требований до разработки и эксплуатации на продакшен.
Правки — больная тема для всех, кто работает в заказной разработке. Иногда заказчики быстро согласовывают работу, но чаще замечания съедают большую часть сил, времени и денег. В этой статье расскажу о тактиках, которые помогают меньше нервничать на этом этапе. Если вы дизайнер или проджект в агентстве — вам точно сюда.
В данной статье попробуем разобраться, что может стоять за такой демонстрацией миру себя и причины, почему наш герой так поздно завтракает.
Подсказка: V – не значит «жизнеспособный», V – значит «ценный».
В этой статье расскажем, как научились договариваться между собой и выстроили процесс работы с техдолгом. Теперь разработке не приходится постоянно тушить пожары, менеджеры продукта знают, когда получат очередную доработку, а клиентам гарантирован надежный сервис и инструменты для решения задач.
В этот раз хочу поделиться с вами книгой «Лидерами не рождаются. 12 правил эффективного руководства», Джоко Виллинк.
Сразу оговорюсь, что эти ситуации применимы на больших проектах с внешними корпоративными Заказчиками. На фрилансе, в госах, на небольших проектах и тп могут быть другие нюансы, тут у меня опыта немного.
Фичеризм — зацикленность на функциях приложения и склонность все происходящее на проекте измерять номинально фичами, а не их практичностью. С одной стороны это удобно: на основе задуманной функциональности и побрейнштормить можно, и требования удобно составлять, и итерации планировать — тоже. С другой — фичеристский подход часто игнорирует поведение и потребности пользователей.
Так сложилось, что многим менеджерам необходимо уметь разбираться в бюджетировании, а понимание бюджетов даёт руководителю большую «бизнесовость», в этой статье пройдёмся по основам. Рассмотрим работу с бюджетами на примере такого проекта, как внедрение системы электронного документооборота.
Посмотреть:
- Всё как продукт ⏱1 час
Аня — Директор по продукту Doma.ai, управляет продуктовыми командами 8 лет в стартапах, корпорациях и стартапах в корпорациях.
- Экзамен PMP на со второй попытки в 2024 ⏱10 минут
Видео о проблемах со сдачей экзамена PMP в 2024 на русском.
- Что такое холакратия ⏱25 минут
Когда бизнесу приходится двигаться в ситуации неопределенности и нестабильности, многие лидеры понимают, что привычные системы и методы управления уже не работают. Начинаются поиски новых решений. Для многих лучшим ответом на вопрос «Как сделать организацию по-настоящему надежной, но при этом гибкой и умной, антихрупкой» становится Холакратия.
- Фацилитация: залог хорошего митинга ⏱1 час 30 минут
Всего лишь одна встреча с командой/стейкхолдерами может заменить десятки звонков и долгие переписки. Но что делать, если дискуссия заходит в тупик, а некоторые участники и вовсе засыпают на митингах.
Евгений Кот, VP of Engineering, Rarible. 18 лет в IT. Начинал с С++ и программирования микроконтроллеров. Прошёл путь от инженера до вице-президента. Работал в Dell, вырастил несколько команд во Wrike. Спикер конференций и автор самого популярного доклада о менеджменте на TeamLead Conf.
Хорошей недели!
