Дайджест материалов по Project и Product менеджменту c 13 по 19 июня

PM Live
Этот дайджест создан совместно с телеграм-каналом PM Live | проджект и продакт менеджмент. Подпишитесь, чтобы получать дайджесты прямо в телеграм!

Почитать:

Одним из важнейших вопросов, стоящих перед компаниями, является выбор правильного менеджера. Существует два основных подхода: нанимать Project Manager из технических специалистов, уже работающих в компании, либо приглашать управленца со стороны без опыта работы с кодом. Давайте разберемся, почему первый вариант зачастую оказывается более эффективным.


Помочь определить состояние кризиса проекта на ранних стадиях могут правильно подобранные метрики и критерии оценки (например, индекс удовлетворенности клиентов, сопоставление плана и факта проделанной работы, оценка настроения команды). Наивысшая степень «пожара» наступает, когда начинают страдать сразу несколько метрик, а проблемы накладываются друг на друга.


В последнее время всё чаще можно услышать об ужесточении чего-либо, в любой из сфер жизни. Поповское слово «милосердие» стало архинепопулярным во времена быстрых перемен. Массам предлагается образ «твёрдого, решительного человека», и массы взывают к «наведению порядка жёсткой рукой». В этой небольшой статье я попробую рассказать, почему «жёсткие руководители», как правило, совершенно не нужны вам в вашей коммерческой компании.


Работала главным конструктором в нескольких строительных компаниях. Везде структура была одинаковая: строгая иерархия, где есть младшие конструкторы, старшие специалисты и руководители. С заказчиком общалось только «высшее звено» этой цепи. Именно поэтому все данные о проекте — а их огромное количество — обрывками доходили до сотрудников словно по испорченному телефону. Я хотела работать иначе и начала искать новые методики.


Важным условием перехода на Agile стала его модернизация: мы добавили в него больше советов, методик и детальных описаний.


Давайте примем за факт: мы не идеальны и делаем ошибки. Если вы так не считаете, вам ещё многому предстоит научиться. 9 из 10 наших гипотез ошибочны. Мы хотим быстрее получать обратную связь от реальности и поэтому доводим нашу функциональность до практики. В embedded время отклика тем длиннее, чем более низкоуровневый модуль и процесс разработки мы затрагиваем.


Руковожу командой методологии внедрения МИС, в моем подчинении 2 человека. Много это или мало? Если смотреть с точки зрения кадрового учета — мало, а если с точки зрения ролей в IT-проекте, то… Судите сами: мы регулярно организуем онлайн-обучения, курсы, тренинги, собираем планерки на 80 человек, проводим бизнес-игры, описываем регламенты и бизнес-процессы, оптимизируем базу знаний, проводим различные опросы и квизы, аттестации сотрудников по работе с заказчиком и сдаче функциональности. Успеваем помогать смежным отделам.


Легендарное эссе основателя Basecamp о том, почему не всегда стоит гнаться за капитализацией и оценкой.


Не так давно мы Газпромбанке пришли к очевидному выводу: можно создать сколько угодно отличных продуктовых команд с прекрасными разработчиками, но когда над тобой нависает такая махина, как банк, со всей его безопасностью, регуляторикой и прочими «выкрутасами», с которыми придется иметь дело, глаза начинают стекленеть, руки опускаться, а TTM отрастать.


Знакомые многим Jira и Confluence нельзя считать СУТ, потому что они изначально созданы под другие задачи.


Продакт и Проджект овнером на момент лета 2023 года я уже работала более 3х лет и была счастлива. У меня не замирало сердце при слове дедлайн, несмотря на то, что бизнес решил расширяться, и мы уже 3 месяца трудились над запуском нового проекта и новой компании в новой стране с новой командой и новым руководством. Из старого были только амбиции стать знаменитыми и еще часть команды от прошлого проекта. До сих пор уверена, что самый главный и ценный ресурс — это люди, и они были красавчики.


Не так давно был у меня в работе проект по внедрению системы MFA в ИТ-компании. Сейчас наблюдаю как другие ИТ-компании внедряют MFA системы и вижу много ошибок руководителей, которые в дальнейшем влияют на негатив сотрудников к системе в целом и к подразделениям его внедрившим в частности. Хочу поделиться болью, с которой сталкивается руководитель, когда внедряет подобные системы на компанию с 2000+ сотрудников, а также рассказать про методы, которые позволили добиться поставленных целей.


Для меня душность в работе аналитика начинает выходить на первый план, когда баланс между рабочим (профессиональным) и эмоциональным (человеческим) начинает перевешивать в «рабочее». В этой публикации я попытаюсь рассказать о том, что я видела как руководитель отдела аналитиков и Владелец продукта среди своих коллег и команды.


В статье поделюсь универсальным подходом к распределению своего рабочего времени по проектам. Также в конце статьи вы найдете простую утилиту, позволяющую примерно сразу начать применять наш подход. Статья будет полезна различным менеджерам, включая project, product, program, sales, а также тимлидам и руководителям отделов.


При внедрении ИТ-решений в промышленности я периодически наблюдаю ситуацию, сильно усложняющую жизнь команде внедрения. Заказчик имеет яркий образ результата в будущем, но зачастую не имеет точного понимания, как всё работает сейчас. Производство десятилетиями обрастает деталями, о которых в курсе только начальники смен, учетчики, кладовщики. При этом ни у кого нет полной картины того, как все устроено и работает на самом деле. И это знание формируется только с приходом команды внедрения, которой предстоит сформировать реальный путь перехода в светлое будущее.


Запуск продукта – это начальная фаза его жизни, когда он представляется «гикам» или новаторам, которым нравится всё новое. Важно сосредоточиться на этих пользователях и отслеживать ключевые метрики для понимания успеха продукта. В фазе роста аудитория расширяется за счёт тех, кто верит в будущее продукта, и пользователей, ищущих решение своих проблем. Стратегия взаимодействия должна адаптироваться под каждый сегмент. Успех зависит от понимания и коммуникации с разными группами пользователей на всех этапах.


Легко представить себе, что это более конкретная версия маркетингового плана — с узкой сферой охвата, сфокусированная только на одном продукте. Как и любая другая хорошая стратегия, она должна быть не документом, а скорее инструментом, который можно использовать и распространять по всей компании. Это означает, что ваша стратегия выхода на рынок должна быть достаточно всеобъемлющей, чтобы быть ценной, но при этом достаточно гибкой, чтобы обновляться по мере получения обратной связи от клиентов.


Целеустремленность, умение учиться на опыте и правильные стратегии поиска работы приведут к успеху. Никита прошла путь от разработчика программного обеспечения в Индии до старшего технического рекрутера в Uber и Amazon и основателя стартапа Careerflow.AI. Сейчас у Никиты больше 334 тысяч подписчиков в LinkedIn.


Посмотреть:

How did Agnieszka embark on her career in business analysis and what was her most significant achievement.


В выступлении на конференции «FlowDays 23» Александр Поляков (Delivery Manager, Росбанк) поделился кейсом, как начали фокусироваться на ценности продукта и сократили Lead Time в 4 раза.


Слабая связанность – фундаментальный аспект инженерии. А интеграции – способ практической реализации слабой связанности. О том, какие средства помогают решить проблему сильной связности, и на что обратить внимание при выборе интеграционной шины.


В этом видео Елизавета Назарова, директор по развитию маркетплейса и партнерской сети компании #петрович, делится своим уникальным опытом и достижениями в сфере управления проектами. Елизавета рассказывает о запуске личного кабинета поставщика, важности экспертизы и ресурсов, а также о роли бизнес-партнеров и внутренних сотрудников в успешной реализации проектов. Она подчеркивает значимость баланса между работой и личной жизнью, важность автоматизации процессов и вовлеченности команды, а также делится своими методами управления рисками и изменениями. Это видео будет полезно всем, кто интересуется эффективным управлением проектами и развитием бизнеса.



⬅️ Предыдущий дайджест

Хорошей недели!

Какой была ваша первая зарплата в QA и как вы искали первую работу?

Мега обсуждение в нашем телеграм-канале о поиске первой работы. Обмен опытом и мнения.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Мы в Telegram

Наш официальный канал
Полезные материалы и тесты
Готовимся к собеседованию
Project- и Product-менеджмент

? Популярное

? Telegram-обсуждения

Наши подписчики обсуждают, как искали первую работу в QA. Некоторые ищут ее прямо сейчас.
Наши подписчики рассказывают о том, как не бояться задавать тупые вопросы и чувствовать себя уверенно в новой команде.
Обсуждаем, куда лучше податься - в менеджмент или по технической ветке?
Говорим о конфликтных ситуациях в команде и о том, как их избежать
$1100*
медианная зарплата в QA в июне 2023

*по результатам опроса QA-инженеров в нашем телеграм-канале

Собеседование

19%*
IT-специалистов переехало или приняло решение о переезде из России по состоянию на конец марта 2022

*по результатам опроса в нашем телеграм-канале

live

Обсуждают сейчас