Стратегия монетизации Tinder

Matchmaker —> Money-Maker

Tinder появился в 2012 году и сразу стал популярным благодаря удобству интерфейса, простоте и бесплатности. Изначально продукт был полностью бесплатным — но его создатели быстро поняли, что любовь может быть очень прибыльным бизнесом! И пошли по пути от бесплатного приложения для знакомств до мощного генератора прибыли. Посмотрим на этот путь.

Tinder old

Этапы

Первый уровень: Tinder Gold

Опираясь на успех Tinder Plus, в 2017 году команда запустила продукт Tinder Gold с функцией «Вы понравились этому человеку», позволяющая пользователям видеть, кто сделал правый свайп на их профиль. Эта функция стимулировала пользователей к переходу на новый уровень монетизации.

Tinder Gold

Повышение видимости: Суперлайки и бусты

Чтобы повысить вовлеченность пользователей и увеличить доход, Tinder ввел Суперлайки и Бусты. 

Суперлайки выражали большой интерес к человеку, а бусты повышали его видимость на какое-то время. Эти важные микротранзакции побуждали пользователей переходить на платную версию, чтобы выделиться среди других пользователей.

Связка с другими продуктами: Tinder + Spotify

Для улучшения User Experience Tinder наладил партнерство с другими сервисами, в первую очередь Spotify. Пользователи получили возможность подключать к Tinder Spotify-экаунты, демонстрируя свои музыкальные интересы. Хотя эти партнерства не являются для Tinder прямым источником дохода, они повышают ценность Tinder пользователей, и вовлеченность.

Доход от рекламы: Нативная реклама в Tinder

Также использовали свою пользовательскую базу для привлечения рекламодателей. В системе нативной рекламы бренды получили возможность создавать свои профили и органично связываться с пользователями.

Целью было приучить пользователей к рекламе в приложении, сохраняя их вовлеченность.

Tinder ads

Смарт-алгоритмы и персонализация

Алгоритмы Tinder непрерывно анализируют поведение пользователей, совершенствуя процесс подбора (matchmaking). Такой data-driven подход улучшает пользовательский опыт и дает данные для таргетирования монетизации.

Международная экспансия: Паспорт и локальное ценообразование

Чтобы лучше удовлетворить запросы глобальной аудитории, Tinder представил функцию Паспорт и скорректировал цены на свои услуги в зависимости от локальных условий. Этот стратегический шаг обеспечил доступность приложения в незападных странах и расширил пользовательскую базу.

Выводы для менеджеров по продукту

Tinder Plus, Tinder Gold, Tinder Platunum
  • Freemium: Рассмотрите возможность Freemium-модели, включающей и бесплатные, и премиальные функции, ориентируясь на широкую аудиторию.
  • Расширенный пользовательский опыт: Премиум-функции должны реально улучшать пользовательский опыт, побуждая к обновлению/переходу.
  • Микротранзакции: Внедряйте продуманные микротранзакции, повышая вовлеченность и увеличивая прибыль.
  • Партнерство: Сотрудничайте с другими (популярными) сервисами, косвенно повышая ценность продукта и привлекая этим пользователей.
  • Data-Driven: Собирайте данные о пользователях и оперируйте ими, совершенствуя продукт и монетизацию.

Источник


Бизнес-анализ в Телеграме

Какой была ваша первая зарплата в QA и как вы искали первую работу?

Мега обсуждение в нашем телеграм-канале о поиске первой работы. Обмен опытом и мнения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Мы в Telegram

Наш официальный канал
Полезные материалы и тесты
Готовимся к собеседованию
Project- и Product-менеджмент

? Популярное

? Telegram-обсуждения

Наши подписчики обсуждают, как искали первую работу в QA. Некоторые ищут ее прямо сейчас.
Наши подписчики рассказывают о том, как не бояться задавать тупые вопросы и чувствовать себя уверенно в новой команде.
Обсуждаем, куда лучше податься - в менеджмент или по технической ветке?
Говорим о конфликтных ситуациях в команде и о том, как их избежать
$1100*
медианная зарплата в QA в июне 2023

*по результатам опроса QA-инженеров в нашем телеграм-канале

Собеседование

19%*
IT-специалистов переехало или приняло решение о переезде из России по состоянию на конец марта 2022

*по результатам опроса в нашем телеграм-канале

live

Обсуждают сейчас