«Грудь выскочила наружу, не могу убрать ее обратно» — о багах в играх и отношении к джунам на примере Cyberpunk 2077

Качество тестирования игры Cyberpunk 2077 продолжает шокировать фанатов и QA-сообщество. Во всем винят тестировщиков-студентов.

Это была официально «самая ожидаемая игра года», и даже «лучшая игра года», по версии игровых журналов — причем, четыре года подряд, с 2018 по 2022.

Cyberpunk 2077 одобрял сам Илон Маск. Не удивительно: разработчики включили его в игру в качестве второстепенного персонажа — в начальном эпизоде игрок должен выгнать “Маска” из уборной в офисе корпорации).

cyberpunk-2077-elon-musk

На Netflix в сентябре вышел аниме-сериал по мотивам, после этого в онлайне Cyberpunk 2077 было одновременно более 1 миллиона игроков в день. 

Влоггеры презентовали рок-каверы:

И планируется написание романа по мотивам. В общем, успешная маркетинговая кампания обеспечила исторический рекорд пользователей, и топовое место в Steam.

А сайты рецензий кипят ироническими отзывами. И это игра, на разработку которой, невероятно, потрачено 316 миллионов долларов.

В прошлом году рыночная стоимость компании-собственника игры из-за скандалов с Cyberpunk 2077 обваливалась на 54% — все из-за багов.

Почему в Cyberpunk 2077 так много багов

“Самая ожидаемая игра современности” была практически неиграбельной. Воспоследовали скандалы и даже судебные разбирательства. Sony была вынуждена изъять Cyberpunk 2077 из своего магазина и вернуть клиентам деньги.

В июне 2022, а затем и в октябре всплыли новые подробности о тестировании “лучшей игры последних лет”. Польская студия-разработчик CD Projekt RED отдала проект на аутсорс-тестирование румынской Quantic Lab — как оказалось, не обладавшей должным опытом и квалифицированным персоналом, для такой сложной задачи. Руководство аутсорсера давило на тестировщиков, требуя выкладываться “выше всяких норм”, и врало партнерам о компетенциях тестировщиков. Три офиса в румынской провинции не справлялись, но, как всегда бывает в QA, надеялись что “все исправим до релиза”. Не получилось.

cyberpunk2077-bug-memes-44

Дело в том, что раньше такое прокатывало: множество игр, протестированных Quantic Lab (тот же The Witcher 3: Blood and Wine, Divinity: Original Sin 2, Necromunda Hired Gun, Cities Skylines) как-то получалось релизить в более-менее нормальном состоянии — по крайней мере грандиозных скандалов не было.

Сам тестовый процесс был устроен вполне стандартно: тестировщикам давали доступ к dev-билдам, они проверяли там код, искали баги, и репортили в Jira. Проблема заключалась в количестве и качестве этих тестировщиков, в плохом отношении к ним со стороны руководства, а также в нечестности менеджеров: они заставляли тестировщиков работать на износ, и даже регистрироваться в нескольких экаунтах, чтобы создать видимость “большой команды”, или сверхурочно подменять коллег, заболевших Covid-19.

Обстановка в компании была такова, что румынский журналист, пообщавшись с несколькими бывшими сотрудниками Quantic, негодовал и решил опубликовать материал о качестве менеджмента в компании и отношении к тестировщикам.

Как оказалось, в начале «лучшую игру десятилетия» тестировали лишь 30 человек; из этих 30 какой-то опыт тестирования игр имели лишь 10; и из этих 10 никто не работал больше 1 года. Результаты:

Компания-заказчик регулярно обращала внимание партнеров на постоянные задержки и множество пропущенных грубых багов, но руководство компании-исполнителя реагировало специфически — лишь увеличивало количество [все так же неопытных и неквалифицированных] тестировщиков, и вводило внутренние директивы, которые прямо противоречили требованиям заказчика. Ситуацию с персоналом усугубила пандемия Covid-19, и запрет удаленки. 

Под давлением руководства, требовавшего выполнения ежедневной квоты по количеству найденных багов (не менее 10), тестировщики фактически имитировали работу: отправляли в репорты по 10 мелких багов, которые проще было найти. И упускали сложные баги, особенно в игровой физике. 

cyberpunk-2077-meme-1

Польская компания-заказчик обладала собственным штатом тестировщиков, которые пытались помочь. Потом к тестированию привлекли еще одну компанию, QLOC S.A., но ситуация оставалась угрожаемой, и грубейшие баги никто не пофиксил.

В Quantic Lab было принято “изображать полный стаф” имея дефицит квалифицированного персонала, “один делал работу за троих”, как говорили бывшие сотрудники. Немногих квалифицированных тестеров “разрывали” между несколькими под-проектами одновременно.

cyberpunk-2077-meme-2-min

Квалифицированными в компании считали тех, кто имел опыт в QA от года до трех. А вообще там было принято набирать тестировщиков из недавних выпускников вузов, или просто студентов, нагружая их “по полной”, они конечно не выдерживали, вследствие чего в офисах была большая “текучка”.

Бывшие сотрудники компании утверждали, что “один год в Quantic Lab равен трём годам в студии ААА-уровня”, имея в виду быстрое приобретение навыков и непробиваемую стресс-устойчивость у выживших

В какое-то время компания-заказчик смонтировала целый фильм из багов в Cyberpunk 2077.

cyberpunk-2077-meme-46

Помимо нечестности по отношению к заказчику, в Quantic Lab была “сверхтоксичная атмосфера”. Руководство орало на лидов, оскорбляло их, а лиды распространяли это отношение на персонал. Девушки-тестировщицы регулярно выслушивали нецензурные ругательства.

Высшие менеджеры полагали, что тестировщики это неквалифицированные, легко заменяемые сотрудники, которыми можно пренебречь, и вообще “тестирование игр это работа для вчерашних студентов”, и относилось соответствующе, в том числе что касалось зарплаты. Джуниоры на проекте получали около 300 евро в месяц, фактически это “минималка” в Румынии. При том что речь шла о важнейшем проекте мирового уровня. Даже лид мог рассчитывать на зарплату лишь 680 евро.

На удаленку отпускали только лидов и то не всегда, даже после начала пандемии — хотя удаленка уже давно стала стандартом в игровой индустрии. Обстановка в офисах была напряженная даже в физиологическом плане. Начиная с того что тестировщики сидели почти вплотную, плечом к плечу. А руководство отказывалось их рассаживать, говоря, что проверенная наукой дистанция между сотрудниками в 1,8 метра соблюдается — ведь дистанция между соседними столами как раз такая. По отзывам уволившихся, большинство тестировщиков работали там из последних сил, “только ради строчки в резюме”. А у некоторых эта компания вообще навсегда отбила желание работать в игровой индустрии.

cyberpunk-2077-meme-47

О скандалах с Cyberpunk 2077 знали в международном профсоюзе разработчиков и тестировщиков игр (Game Workers United Union), но обсуждения уже как-то поутихли. Неофициально говорится, что в индустрии с такой текучкой кадров, низкой квалификацией персонала, нанимаемого внешними контракторами, тем более в Восточной Европе — “сделать можно мало что”. Так что вряд ли отношение к джунам в игровой индустрии изменится, даже после таких скандалов. Никак не отреагировали собственники румынской компании, Embracer Group, это огромный холдинг, включающий 12 игровых издательств и 60 студий в Европе и Америке. 

***

 cyberpunk-2077-meme-3

Новые баги в Cyberpunk 2077

Тем временем фанаты продолжают находить новые баги. Тело, положенное на автомобиль, растягивается на сотни метров. Грудь Ви становится видна через одежду, и теперь ее невозможно спрятать; чтобы избавиться от торчащих “boobs”, игру нужно перезапускать, или снизить размер груди с “большой” до “нормальной”. (А также расстегнутая ширинка или вообще торчащие гениталии). После наезда на рандомного персонажа автомобиль взлетает в воздух на сотню метров. А иногда может взлетать и просто так. Волшебный кактус в пустыне, неуничтожаемый и непоколебимый, его нельзя повредить, имея кортик, снайперскую винтовку, пулемет и ручные гранаты; но кактус можно разрушить, проехав сквозь него на автомобиле, и тогда кактус превращается в кучку цилиндров одинакового размера и формы. Из ниоткуда возникают какие-то тела и сваливаются на капот, проникая руками сквозь стекло, после чего уже с телом водителя происходит нечто невероятное. Вообще, с игровой физикой в Cyberpunk 2077 беда: “Худшая игра из всех что я видел”, пишут старожилы Реддита.

cyberpunk-2077-meme-48

Директор направления квестов в компании-издателе бодро отвечает критикам, что “отзывы об игре за последний месяц на 90% положительные”. Компания выпускает апдейт за апдейтом, пытаясь исправить ситуацию, но, кажется, багов не становится меньше. “Игра десятилетия” продолжает генерировать мемы.

cyberpunk-2077-meme11-min

Какой была ваша первая зарплата в QA и как вы искали первую работу?

Мега обсуждение в нашем телеграм-канале о поиске первой работы. Обмен опытом и мнения.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Мы в Telegram

Наш официальный канал
Полезные материалы и тесты
Готовимся к собеседованию
Project- и Product-менеджмент

? Популярное

? Telegram-обсуждения

Наши подписчики обсуждают, как искали первую работу в QA. Некоторые ищут ее прямо сейчас.
Наши подписчики рассказывают о том, как не бояться задавать тупые вопросы и чувствовать себя уверенно в новой команде.
Обсуждаем, куда лучше податься - в менеджмент или по технической ветке?
Говорим о конфликтных ситуациях в команде и о том, как их избежать
$1100*
медианная зарплата в QA в июне 2023

*по результатам опроса QA-инженеров в нашем телеграм-канале

Собеседование

19%*
IT-специалистов переехало или приняло решение о переезде из России по состоянию на конец марта 2022

*по результатам опроса в нашем телеграм-канале

live

Обсуждают сейчас