Этот дайджест создан совместно с телеграм-каналом PM Live ? проджект и продакт менеджмент. Подпишитесь, чтобы получать дайджесты прямо в телеграм!
? Почитать:
Кратко подход можно выразить одной фразой: «регулярные, маленькие, быстрые и безопасные изменения, опирающиеся на инструменты, хранящиеся в отдельном беклоге и публикуемые асинхронно с остальным кодом». Если Вам здесь всё абсолютно понятно, и ничего не вызывает возражений, это очень хорошо: можно дальше не читать.
Ламповая история, рассказ о хронологии замены Jira. «В марте 2022 года сначала подумали «Jira, да кому она нужна». Но всё же решили прощупать тему. Наш отдел маркетинга начал исследовать, работать с нашими партнерами, выяснять объем рынка, выяснять по предприятиям, и плюс сами предприятия стали на нас выходить. И мы увидели, что рынок не просто большой, он огромный. Jira просто тут обвязала своими щупальцами всю Россию, и хочет остановить нам работоспособность огромного количества системообразующих и просто огромных предприятий. Мы решили, что мы такое не допустим. Перешли на 12-часовой рабочий день (многие менеджеры даже больше работают) и просто целый год работали с четверной нагрузкой. Решили выпустить такой продукт и замещать Jira, чтобы не допустить остановки производственных процессов у компаний, попавших под удар.»
«Никогда бездумно не копируйте никакие процессы, какой бы энтузиазм они поначалу не вызывали.»
Причина появления названия Pomorodo максимально проста: создана методика была в Италии, а в южной европейской стране зачастую кухонные таймеры изготавливают в виде именно этого сочного и любимого всеми итальянцами овоща. В России подобной приверженности при производстве таймеров нет, поэтому теоретически в нашей стране могло быть совершенно иное название, например метод «яблока». Удивительно, но максимально простой и при этом полезный для хозяйки кухонный прибор стал названием полноценной методики управления проектами.
Двумя наиболее серьёзными проблемами оказались «недостаточный анализ на старте задачи» и «отсутствие руководства». Среди других значимых проблем — «отсутствие документации», «демотивация» и «нераскрытие информации команде».
В первый же день после вступления в должность CEO Семлер уволил 60% менеджеров. С тех пор он стал экспериментировать, «сдвигая» управление компанией сверху вниз. Бизнесмен исходил из посыла, что большинство людей умеют управлять собой. За двадцать лет выручка Semco выросла более чем в 50 раз. А Рикардо Семлер получил признание как создатель плоской модели управления организацией — проще говоря, бизнеса без менеджеров.
Какой самый частый ответ сотрудника на вопрос “А что случилось?”. Правильно, «все отлично!”. И слыша вот это “отлично”, становится понятно, что там полный звиздец. Такой, что даже рассказать страшно.
В продуктовых компаниях все задачи часто помещают в одну очередь. В итоге разработчики стрессуют из-за объема задач и дедлайнов, хватаются за разные таски, переключаются между ними и с трудом доводят дела до конца. А если прилетает что-то незапланированное, работа может встать на неопределенный срок.
Один из многих примеров: «На моём веку я встречалась с серьёзными проблемами из-за строки, где один коллега просил другого поправить файл в соответствии с нашими гайдлайнами без написания «пожалуйста». И я бы ни за что не поверила в подобное, если бы ко мне в личку, как к тимлиду, не постучались и не попросили бы защиты от токсичного комментатора. Хорошо, если такая ситуация происходит один раз, но я видела систематичность.»
HADI это «Гипотеза — Действие — Данные — Выводы». Большой практический текст о продуктовом менеджменте.
Джеймс Греннинг, один из авторов Agile-манифеста, в начале нулевых заметил: команды разработки тратят много времени на планирование спринта, проводят долгие нерезультативные встречи, в которые не вовлечена команда. А главное — часто дают неверные оценки задачам. Тогда он предложил изменить подход. Подход назвали покер планирования, или Planning Poker.
? Посмотреть:
- Новый метод мозгового штурма — «Холивар» ⏱10 минут
Но холивар не безбрежный и хаотичный, а такой чтобы на выходе получилось win-win.
- Опыт OKR в Тинькофф ⏱30 минут
Ведущий деливери-менеджер Тинькофф, рассказала о пути внедрения OKR для эффективного управления направлением «Банкоматы и инкассация». Какие проблемы хотели решить с помощью OKR, как выстраивали системную коммуникацию между участниками, какие применяли активности, как настраивали выравнивания, какой удобный инструмент использовали.
- Как измерить скрам-мастера ⏱45 минут
Как мы оцифровали наши команды, сделали численную оценку и мотивировали разбираться с потерей эффективности самостоятельно.
Хорошей недели!