- Место посадки пользователей
- Специфика
- Планирование
- Вещи, требующие особого внимания
- Разновидности тестирования лендинга
Лендинг — важнейший элемент маркетинговой кампании, который должен привлекать внимание, генерировать лиды, стимулировать конверсию.
Далее напомним каноничное определение лендинга, рассмотрим этапы планирования его тестирования, нюансы, которым следует уделить особое внимание, и разновидности тестирования лендинга.
Место посадки
Лендинг, или «посадочная страница», или целевая страница — это standalone-страница, созданная с определенной целью, обычно для маркетинга или под рекламную кампанию. Ее основная цель — привлечь посетителей к определенному действию (CTA): подписаться на рассылку, скачать электронную книгу или, чаще всего, совершить покупку. В отличие от других, более стандартных веб-страниц, лендинги имеют ограниченные возможности навигации, что позволяет сконцентрировать внимание пользователя на нужном действии.
Специфика посадочной страницы
- Очень лаконичный и понятный контент
- Яркий и убедительный призыв к действию (CTA)
- Минимум отвлекающих элементов и навигации
- Специальные визуальные эффекты, подчеркивающие месседж
- Обязательная адаптация под мобильные
Планирование
Успешная рекламная кампания предполагает качественное тестирование лендинга. Ниже приведены стандартные этапы планирования процесса:
- На этапе анализа требований необходимо понять назначение лендинга, его целевую аудиторию и целевые действия пользователя. Обсудите все вопросы со стейкхолдерами, дизайнерами и разработчиками, чтобы прояснить все моменты.
- Создайте тестовое окружение, максимально приближенное к прод-окружению, для обеспечения совместимости с различными браузерами и девайсами.
- Создание четких и компактных тест-кейсов, охватывающих все аспекты лендинга, включая контент, CTA-действия, формы и визуальные элементы.
- Проведите выполнение тест-кейсов, фиксируя результаты и дефекты, обнаруженные в ходе тестирования.
- Создайте репорты, с указанием шагов воспроизведения, серьезности багов, и скриншоты.
- После устранения багов проведите регрессионное тестирование, чтобы убедиться, что устранение не повлияло на существующую функциональность.
Вещи, требующие особого внимания
- Убедитесь, что контент не содержит ошибок, что контент лаконично и эффектно передает идею создателя. Проверьте грамматику, орфографию, и форматирование.
- Убедитесь, что целевое CTA-действия легко находимы, правильно размещены и функциональны. Протестируйте CTA на различных устройствах и браузерах.
- Тщательно протестируйте все формы ввода, чтобы убедиться в правильности ввода, также сообщения об ошибках, и отправку данных.
- Убедитесь, что изображения, видео и другие визуальные элементы отображаются корректно, и позитивно влияют на восприятие пользователя.
- Проверьте респонсивность на различных устройствах, включая десктопы, планшеты и смартфоны.
- Протестируйте страницу в нескольких браузерах и их различных версиях, чтобы убедиться в неизменности функциональности.
- Оптимизируйте целевую страницу, чтобы обеспечить ее быструю загрузку, чтобы не допустить отказ пользователей от CTA из-за такой банальной причины как медленная загрузка.
Разновидности тестирования лендинга
Убедитесь в том, что все элементы страницы работают должным образом, включая формы отправки, CTA, ссылки и отображение контента.
Сбор фидбека от реальных пользователей для выявления проблем с юзабилити и областей, требующих улучшения.
Тестирование совместимости
Протестируйте страницу в различных браузерах, операционных системах и девайсах, чтобы убедиться в ее совместимости с ними.
Тестирование производительности
Протестируйте производительность страницы при различных условиях, чтобы выявить ее проблемные места.
Тестирование безопасности
Протестируйте безопасность страницы (безопасность личных данных пользователей).