Дайджест материалов по Project и Product менеджменту за неделю c 1 по 7 апреля

PM Live
Этот дайджест создан совместно с телеграм-каналом PM Live ? проджект и продакт менеджмент. Подпишитесь, чтобы получать дайджесты прямо в телеграм!

Почитать:

Развитие AI-инструментов на базе современных LLM запустило тренд на автоматизацию всего, что прибито меньше, чем на 2 гвоздя, и первыми адоптерами здесь традиционно выступает IT сообщество. Как Луи Пастер некогда ставил себе и друзьям намешанные на голой коленке вакцины, так сейчас разработчики активно ставят себе Code Copilot-ы, дизайнеры экспериментируют с Midjourney, скромно к этой очереди пристраиваемся и мы, Product Manager-ы.


Под словом «этих» мы подразумеваем результативных людей. Это не про проактивность, дисциплинированность и прочие клише из вакансий. А про личностный конструкт, благодаря которому человек способен создавать результаты для бизнеса.


Календарь помогает не промотать звонок, не забыть выполнить задачу, поставить задачу другому исполнителю. Ведение календаря при работе в команде – мастхэв. Каждый участник может поставить встречу в свободный слот, закинуть задачу с описанием, ознакомиться с задачами, которые вы выполняли. Запланировать долгосрочные задачи.


Довольно часто важные для проекта люди могут быть перегружены работой или не настолько заинтересованы в нём, на сколько мы бы этого хотели. В этой статье я бы хотел расписать способы заинтересовать их в проекте с целью получения от них нужной информации и поддержки, необходимой для успешного завершения инициативы.



Мы все знаем прекрасно, что работы могут быть выполнены некачественно (с какой‑то точки зрения), но приняты. Работы могут быть выполнены частично, но приняты (повсеместно). Работы могут быть совсем не выполнены, но тоже приняты (тоже ведь встречается). И где тут готовность? Бывает ещё хуже — работы выполнены идеально, но их не принимают — под разными предлогами.


Часто сталкиваюсь с необязательностью даже нормальных знакомых, друзей или коллег. Что уж говорить про выкрутасы всяких рандомных персонажей, с которыми иногда приходится общаться. Мне надоело говорить всем одно и то же, поэтому написал алгоритм для делового общения.


Личная жизнь – штука сложная, работа – ещё сложнее. В условиях поистине огромной кучи «контекстов» не забывать даже самые важные вещи бывает непросто, а делать то, что надо и когда надо – порой просто невозможно. Нерешаемая задача? Отнюдь. Всё уже на самом деле давно изобретено для решения этой проблемы.


Хотел поделиться подходом к организации управления задачами, который применяю почти десять лет.


Действительно, как быть, если вендор планирует аннулировать все подписки и отключить все, до чего сможет дотянуться, уже в ближайшее время?


Меня зовут Алена, я системный аналитик. Еще 2 года назад я развивала робототехнику в России, а потом случилось присоединение к команде «Группы Астра» и переезд в Иннополис. Мне очень откликнулся тогда посыл будущих коллег: «Меняем ход ИТ». Быть причастной к чему-то глобальному и важному — эта мысль давно зрела внутри меня.


Ежедневно мы сталкиваемся с миллионами факторов, которые требуют от нас, как от менеджеров, колоссальной эмоциональной и физической отдачи: переговоры с клиентами, выстраивание процессов в команде, решение конфликтов и спорных моментов. Чтобы продолжать работать в положительном ключе, нужно понимать, как поддерживать своё состояние в балансе и что делать, когда вот-вот наступит предел.


На самом деле, не открою какой-то космос – техника очень хорошо описана в BABOK (10.38 — Risk Analysis and Management). Но на практике вижу, что не только менеджеры, но даже аналитики (для которых это стандарт — как учебник) не используют технику. Многие ошибочно считают управление рисками чем-то скучным.


На Госуслугах много сервисов: от проверки штрафов ГИБДД до возможности оформить Пушкинскую карту. Они закрывают потребность людей взаимодействовать с госорганами эффективнее, чем при очном посещении ведомств или МФЦ, — чтобы всё было быстро, понятно и не выходя из дома. Это помогает закрыть более глубинные потребности — чувствовать себя защищённым, получать удовлетворение от затраченных усилий и наслаждаться бенефитами (качественные услуги, быстрый результат и т.д.). Ведь за каждой повседневной целью и задачей — что-то сделать, куда-то поехать, что-то купить, стоят глубинные потребности высокого порядка (пирамида Маслоу, пирамида логических уровней Роберта Дилтса и т.д.).


Мы анализируем ваши действия с тем, чтобы понимать во всех каналах контакта, что для вас актуально. Это влияет на разного рода подсказки, возможность предлагать определённые акции и условия. Но в первую очередь — на повышение лояльности, а следовательно — на уменьшение оттока клиентов. В основе — модифицированный метод RFM-сегментации. Разница между RFM и другими методами сегментации заключается в том, что он рассматривает только поведение клиентов. Не использует демографические данные, увлечения, взгляды или что-то ещё, кроме информации, в нашем случае, о транзакционной активности.


Я просмотрел десятки CV, когда мы в стартапе пытались нанять кого‑то вменяемого с рынка. Плюс, отскринил по диагонали полсотни резюмешек коллег по цеху в профильных чатиках. Поехали разберемся, как делать не надо, если хотите, чтобы вас куда‑нибудь взяли на работу.


Я старший менеджер продукта в Дм-техе, где занимаюсь маркетплейсом Детского мира. До этого PM в Авито и основатель маркетплейса Гильдия Квестов. Статья основана на воркшопе по метрикам маркетплейсов CPO Outdoorsy и ветерана индустрии Колина Гардинера.


Посмотреть:

Какие проблемы порождает его применение, можно ли использовать Канбан для себя лично.


Сергей Шегеда — эксперт непрерывных улучшений (Lean), сертифицированный специалист Lean IPD, Disciplined Agile Senior Scrum Master (DASSM), работал в Procter & Gamble(P&G), Ernst & Young (EY), PricewaterhouseCoopers (PWC), РЖД.


В чем заключается основное отличие между руководителем-ментором и руководителем, применяющим менторский стиль управления.


Обсудили вопросы, связанные с образованием и построением карьеры.


Методы применения в различных ситуациях, и выполнили практическое задание.


⬅️ Предыдущий дайджест

Хорошей недели!

Какой была ваша первая зарплата в QA и как вы искали первую работу?

Мега обсуждение в нашем телеграм-канале о поиске первой работы. Обмен опытом и мнения.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Мы в Telegram

Наш официальный канал
Полезные материалы и тесты
Готовимся к собеседованию
Project- и Product-менеджмент

? Популярное

? Telegram-обсуждения

Наши подписчики обсуждают, как искали первую работу в QA. Некоторые ищут ее прямо сейчас.
Наши подписчики рассказывают о том, как не бояться задавать тупые вопросы и чувствовать себя уверенно в новой команде.
Обсуждаем, куда лучше податься - в менеджмент или по технической ветке?
Говорим о конфликтных ситуациях в команде и о том, как их избежать
$1100*
медианная зарплата в QA в июне 2023

*по результатам опроса QA-инженеров в нашем телеграм-канале

Собеседование

19%*
IT-специалистов переехало или приняло решение о переезде из России по состоянию на конец марта 2022

*по результатам опроса в нашем телеграм-канале

live

Обсуждают сейчас