🔥 Дайджест материалов по Project и Product менеджменту за неделю c 4 по 10 марта

PM Live
Этот дайджест создан совместно с телеграм-каналом PM Live ? проджект и продакт менеджмент. Подпишитесь, чтобы получать дайджесты прямо в телеграм!

? Почитать:

Запомните главное правило: интернет‑маркетинг — это единая стратегия, где все инструменты работают в связке. Согласно исследованиям, пользователю достаточно пары секунд, чтобы оценить дизайн сайта и понять, заинтересовал он его или нет. Чем современнее и привлекательнее ресурс, тем выше вероятность, что человек продолжит его изучать и дойдет до оффера. У сайта с трендовым и цепляющим визуалом гораздо больше шансов заполучить внимание потенциального клиента. Bazaarvoice опубликовал данные, в которых прописано, что крутой дизайн может увеличить конверсию на 111%. Далее все предельно прозрачно: чем выше конверсия, тем больше продаж. Например, доходность от одного клиента способна повыситься до 170–180%.


Когда я сама только начинала работу в качестве ПM, то у меня не было технического бэкграунда. Но постепенно смогла набрать его. Сейчас могу читать код, вести осмысленную беседу с разработчиками, знаю термины и понятия. На мой взгляд, к этому должен стремиться каждый менеджер, который имеет дело с проектами по разработке.


«Лучше всего относиться к этому тексту как к рекомендациям. Каждый командный опыт индивидуален, и он вряд ли окажется полностью удачным или полностью неудачным. Если какой‑то аспект командной работы вызывает у вас трудности — добро пожаловать в наше руководство!»


Бесчисленное количество продуктов было отправлено на свалку истории из-за неправильных решений, принятых продакт-менеджерами. Сегодня мы посмотрим на примеры неудачных продуктов и подумаем, как можно избежать повторения их ошибок в будущем.


Когда продукт входит в фазу эксплуатации, продакт-менеджер занимается его поддержкой и развитием. Для этого есть много каналов пополнения бэклога идеями: анализ запросов в поддержку, интервью с пользователями, анализ данных продуктовой аналитики, анализ конкурентов и пр. Но есть еще один, который недооценен – это сотрудники всей компании.


Пример из практики: я провел детальный анализ процесса работы над задачами, выяснилось, что все начинается с того, что разработчики берут задачу в работу, а затем сразу звонят менеджеру за разъяснениями. Получается, что вопрос не в том, чтобы звонить, если что-то непонятно, а в том, что звонить приходится всегда.


Давно хотел написать статью о наболевшем. За более чем 12 лет разработки и работы в разных компаниях, командах, на рынках запада и России я вижу самый главный и самый жуткий бич всего ИТ — переусложнение на ровном месте.


Главные враги аналитиков – ad-hoc задачи: выгрузки, нетипичные, но массовые отчеты, внезапные проблемы с данными, продуктовые процессы, которые делаются руками аналитиков. Аналитики не всегда умеют управлять потоками ad-hoc задач и перенаправлять их. Это чисто менеджерская работа. В идеале хотелось бы, чтобы ею занимались менеджеры продуктов. Но в этой истории роль менеджера досталась мне, потому что моя команда больше всего страдала от устоявшегося положения дел.


Первое, на что стоит обратить внимание — это удобство интерфейса. Интуитивно понятный интерфейс существенно упрощает процесс создания опросов, позволяя даже пользователям без технического бэкграунда легко настраивать сложные опросы. Но не менее важно и удобство анализа результатов: возможность быстро получать и интерпретировать данные помогает принимать обоснованные решения без необходимости глубокого погружения в аналитические инструменты.


Триггерные исследования — это методика сбора обратной связи, основанная на автоматическом запуске опросов или анкет в ответ на конкретные действия или события, связанные с пользователем или клиентом. Эти «триггеры» могут быть самыми разнообразными: от совершения покупки до использования определенной функции в приложении. Такой подход позволяет получить мгновенную реакцию от пользователей, когда их впечатления от продукта или услуги наиболее свежи и ярки.


В других компаниях бухгалтерию часто отсаживают в отдельный кабинет «со своим чайником», и даже психологически для остальных сотрудников это какие-то особые люди со своими правилами, государство в государстве. В нашем случае бухгалтерия очень плотно вплетена в большую команду. Она работает в том же Slack, ведёт проекты теми же спринтами, участвует в больших координационных собраниях, пьёт кофе на общей кухне и играет в кикер со всеми.


Многие до сих пор считают, что «девушка в IT — это горе в семье».


История компании насчитывает более века, более 70 лет выпускает ксероксы, сканеры и другие устройства для печати. Собственно, название фирмы превратилось в глагол. Все мы когда-то что ксерили и ксерим до сих пор. За время своего существования когда-то небольшая фирма превратилась в индустриального гиганта, владельца десятков тысяч патентов. Но …

Вскоре команды понимают, что от них больше не требуют разрабатывать новый продукт, от них требуют только чтобы значения GrandKpi были в зеленой зоне. Люди, которые хотели работать, постепенно из компании уходят или остаются на младших должностях. По карьере вверх двигают сотрудники, которые в совершенстве освоили технологию «покраски заборов», а именно как вести учетные системы чтобы у тебя всё в kpi было в норме.

Наличие высшего образования влияет на размер заработной платы, — Медиана зарплаты без премии в Москве составляет 258.000 рублей. Медиана зарплаты без премии в России (без учета Москвы) составляет 170.000 рублей. 2/3 опрошенных получают премии. Чаще всего это годовые, привязанные к результатам по проектам. Самые популярные сертификации: PMI и Scrum. Большинство начинающих менеджеров проектов — женщины.


? Посмотреть:

Практически все, что мы анализируем или выполняем сами, выглядит как линейные процессы. Мы анализируем бизнес-проблемы, применяя техники Поиска Корневых Причин и это очень линейный подход, то есть «A потому, что B, B — потому, что С» и т. д. Анализируем возможные сопротивления проводимым сопротивлениям, например: «Менеджер А сопротивляется новому решению, потому что его отдел автоматизируют, и его сократят», что выглядит слишком упрощенно и прямолинейно. Разрабатывая стратегию проведения изменений, мы определяем точки AS IS и TO BE и потом с завидным упорством, закрыв глаза, как танки прем по линии, соединяющей эти точки. Но, работая с бизнесом, мы забываем, что любая организация — это, прежде всего, сложная система, то есть совокупность большого количества элементов и сложных взаимных связей. Поэтому, выполняя анализ, мы должны рассматривать систему во всей ее сложности и, что не менее важно, в динамике.


Говорим про то, зачем, как и почему продакту стоит делать свой пет-проект, какие можно ставить задачи, что нужно учесть.


Доклад на Analyst Days.


Как ведущие компании используют Agile-подходы и создание Agile-пространств для своих сотрудников.


⬅️ Предыдущий дайджест

Хорошей недели!

Какой была ваша первая зарплата в QA и как вы искали первую работу?

Мега обсуждение в нашем телеграм-канале о поиске первой работы. Обмен опытом и мнения.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Мы в Telegram

Наш официальный канал
Полезные материалы и тесты
Готовимся к собеседованию
Project- и Product-менеджмент

? Популярное

? Telegram-обсуждения

Наши подписчики обсуждают, как искали первую работу в QA. Некоторые ищут ее прямо сейчас.
Наши подписчики рассказывают о том, как не бояться задавать тупые вопросы и чувствовать себя уверенно в новой команде.
Обсуждаем, куда лучше податься - в менеджмент или по технической ветке?
Говорим о конфликтных ситуациях в команде и о том, как их избежать
$1100*
медианная зарплата в QA в июне 2023

*по результатам опроса QA-инженеров в нашем телеграм-канале

Собеседование

19%*
IT-специалистов переехало или приняло решение о переезде из России по состоянию на конец марта 2022

*по результатам опроса в нашем телеграм-канале

live

Обсуждают сейчас