Этот дайджест создан совместно с телеграм-каналом PM Live ? проджект и продакт менеджмент. Подпишитесь, чтобы получать дайджесты прямо в телеграм!
? Почитать:
Развитие AI-инструментов на базе современных LLM запустило тренд на автоматизацию всего, что прибито меньше, чем на 2 гвоздя, и первыми адоптерами здесь традиционно выступает IT сообщество. Как Луи Пастер некогда ставил себе и друзьям намешанные на голой коленке вакцины, так сейчас разработчики активно ставят себе Code Copilot-ы, дизайнеры экспериментируют с Midjourney, скромно к этой очереди пристраиваемся и мы, Product Manager-ы.
Пример внедрения.
Сейчас руковожу отделом аналитики в IT-компании и выступаю в роли PM по внедрению BI-систем и построению DWH.
Традиционная концепция MVP нуждается в пересмотре – авторы предлагают альтернативный подход, основанный на тесном взаимодействии с целевой аудиторией и непрерывных итерациях для создания действительно ценного продукта.
Если глубоко копнуть и попытаться разобраться в теме KPI, всплывает странная ситуация. Предприниматель каждый день следит за десятками показателей, сотрудники перекладывают кучу отчетов и Excel-таблиц, а прибыль не растет.
На самом деле проблема кроется в подходе предпринимателя к управлению. Важно понять, что его задача – научиться эффективно добиваться результатов через других людей.
Конфликты и разногласия неизбежны в любой команде, где работают творческие и амбициозные личности. Но задача руководителя – не подавлять их волю, а находить разумный компромисс, удовлетворяющий все стороны.
Я постараюсь рассказать и показать на примерах, плюс-минус каких ответов ждут от продакт менеджеров на интервью. Как показывает практика, новичкам и опытным продактам задают одни и те же вопросы, меняют только формулировки и ожидают разную глубину ответа. Поэтому статья подойдёт как продвинутым продакт-менеджерам, так и тем, кто только собирается им стать.
Делюсь своим опытом организации процесса управления изменениями RFC (Request for Change) и подключения к нему заказчика. Это помогает не разочаровываться в продукте, сравнивая ожидания с реальностью, и исключает ситуации, когда задачи приходят со сроками «вчера». В тексте вы найдёте пошаговую инструкцию по подготовке к запуску процесса управления изменениями, а также лайфхаки для решения возможных проблем. Статья будет полезна тем, кто работает на переднем крае команды разработки: руководителям проектов, аналитикам и Product owner.
В этой статье я хочу поделиться своими ошибками, их разбором и просто историей, которая, как я надеюсь, поможет молодым продактам не опустить руки и сразу обратить внимание на тревожные звоночки.
В этой статье я хочу рассказать, что такое прозрачность процесса. Зачем она нужна команде и как тимлид может объяснить, зачем вводит в процессы атрибуты прозрачности — диаграммы, метрики, инструментарий и прочее.
Данная статья может оказаться полезной начинающим менеджерам, аналитикам и дизайнерам. В ней рассказано о подходе, который поможет структурировать и упорядочить информацию, полученную из различных источников, таких как “one to one” встречи, глубинные интервью и другие подобные инструменты исследования.
Когда мы создаем бизнес, то представляем его довольно идеализированно. Например, предполагаем, что все сотрудники работают слаженно, как муравьи, строящие муравейник. Или как пчелы – улей. Однако, часто так выходит, что для многих руководителей такой сценарий виден только на страницах книг по управлению. В них описывают удивительную культуру Netflix или бирюзу во ВкусВилле. Читая эти примеры и вдохновляясь результатами, которые они дают, очень хочется их перенять и приземлить в своей компании. Но как только предприниматель закрывает книжку и возвращается в реалии своего проекта, он сталкиваются с постоянными препятствиями. Сотрудники выполняют задачи спустя рукава, будто им это не особо надо. Не понимают приоритетов, усложняют простые задачи и играют в пинг-понг.
У каждого из нас, кто поработал на разных проектах, а еще лучше в нескольких конторах, — сформировалось интуитивное понимание, что нравится или не нравится при участии в ИТ-проектах. Попробую перевести интуитивное понимание в системное.
В 2005 году я увлекся популярным сериалом «Симпсоны». Я смотрел все предыдущие сезоны и пытался поймать каждую новую серию по мере ее выхода. Однако со временем я перестал следить за сериалом. Недавно, выбирая, что посмотреть, мой выбор снова пал на «Симпсонов». Судя по всему создатели не собираются заканчивать, а ведь уже уже 34 сезона!
Многие учебные программы и евангелисты управления продуктами любят метафору, что руководитель продукта это Mini-CEO. И прежде чем проанализировать ее пользу и недостатки посмотрим на саму концепцию.
? Посмотреть:
Доклад на SQA Analyst Days.
Еще один доклад на SQA. ASTON Минск.
Можно ли применять продуктовые практики в госконтрактах? Как работать с государством, повышая при этом точность и планирование? Стоит ли заниматься адаптацией под особенности компании?
- Сегментация в B2B: что такое Ideal Customer Profile — это портрет пользователя или ЛПР ⏱1 час 15 минут
Выступление CEO Strategicmove.
Хорошей недели!