ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

ДомойBA & SA RoadmapLayered (слоистая) архитектура

Layered (слоистая) архитектура

Layered (слоистая) архитектура — это структура проектирования программного обеспечения, в которой система разбивается на несколько слоев или уровней. Каждый слой выполняет определенную функциональность и обладает строго определенными отношениями с другими слоями. В этой архитектуре каждый слой является независимым и может быть изменен без влияния на другие слои.

Принцип слоистой архитектуры состоит в том, чтобы разделить систему на отдельные уровни, где каждый уровень предоставляет определенные сервисы или функции. Обычно слоистая архитектура состоит из трех основных слоев: представления (presentation layer), бизнес-логики (business logic layer) и слоя доступа к данным (data access layer). Дополнительные слои могут быть добавлены в зависимости от требований системы.

  1. Представление (Presentation layer): Этот слой отвечает за отображение пользовательского интерфейса и обработку пользовательского ввода. Он взаимодействует непосредственно с пользователем и предоставляет ему доступ к функциям и данным системы. Здесь могут использоваться различные технологии, такие как веб-интерфейсы, мобильные приложения, графические пользовательские интерфейсы и др.
  2. Бизнес-логика (Business Logic layer): Этот слой содержит бизнес-логику приложения. Он отвечает за обработку бизнес-правил и логики системы. Здесь выполняются все операции, связанные с обработкой данных, вычислениями, взаимодействием с внешними системами и принятием решений на основе бизнес-правил. Этот слой независим от конкретного представления и слоя доступа к данным.
  3. Слой доступа к данным (Data Access layer): Этот слой отвечает за доступ и управление данными системы. Он обеспечивает взаимодействие с базами данных, файловыми системами или другими источниками данных. Здесь выполняются операции чтения, записи, обновления и удаления данных. Слой доступа к данным скрыт от других слоев и предоставляет единый интерфейс для работы с данными системы.

Слоистая архитектура обладает рядом преимуществ:

  • Разделение ответственности: Каждый слой выполняет свои задачи, что упрощает проектирование, разработку и сопровождение системы. Каждый слой может быть независимо модифицирован и тестирован, не затрагивая другие слои.
  • Модульность: Слоистая архитектура способствует модульности системы. Каждый слой представляет отдельный модуль, который может быть разработан, тестирован и заменен отдельно от других слоев. Это позволяет повысить гибкость и возможность повторного использования компонентов системы.
  • Расширяемость: Слоистая архитектура обеспечивает легкость расширения функциональности системы. Новые слои могут быть добавлены для поддержки дополнительных возможностей или интеграции с другими системами. Это позволяет системе быть более гибкой и адаптируемой к изменяющимся требованиям.
  • Уровень абстракции: Каждый слой в слоистой архитектуре предоставляет уровень абстракции, что упрощает взаимодействие между слоями. Высокоуровневые слои скрывают сложность нижележащих слоев, предоставляя простой и понятный интерфейс для использования и взаимодействия с системой.
  • Повторное использование: Слоистая архитектура способствует повторному использованию компонентов системы. Каждый слой может быть независимо от других слоев использован в других проектах или контекстах. Это позволяет экономить время и ресурсы при разработке новых систем.

Однако слоистая архитектура также имеет свои ограничения:

  • Возможно возникновение избыточности: Иногда разделение системы на слои может привести к избыточности кода и повышенной сложности интеграции между слоями.
  • Возможность возникновения узких мест: Некорректное разделение функциональности между слоями может привести к возникновению узких мест и снижению производительности системы.
  • Усложнение коммуникации и управления: Увеличение числа слоев может усложнить коммуникацию и управление между ними. Необходимо обеспечить эффективное взаимодействие и координацию между слоями для эффективного функционирования системы.
  • Зависимость от слоев: Изменение одного слоя может потребовать изменений в других слоях, особенно если это затрагивает общие интерфейсы или структуру данных. Это может привести к сложностям и затратам при внесении изменений в систему.
  • Ограничения масштабируемости: Слоистая архитектура может ограничивать масштабируемость системы. Некоторые слои могут стать узким местом при обработке больших объемов данных или высокой нагрузки. В таких случаях может потребоваться более сложная архитектурная модель для обеспечения масштабируемости.
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Мы в Telegram

Наш официальный канал
Полезные материалы и тесты
Готовимся к собеседованию
Project- и Product-менеджмент

? Популярное

? Telegram-обсуждения

Наши подписчики обсуждают, как искали первую работу в QA. Некоторые ищут ее прямо сейчас.
Наши подписчики рассказывают о том, как не бояться задавать тупые вопросы и чувствовать себя уверенно в новой команде.
Обсуждаем, куда лучше податься - в менеджмент или по технической ветке?
Говорим о конфликтных ситуациях в команде и о том, как их избежать
$1100*
медианная зарплата в QA в июне 2023

*по результатам опроса QA-инженеров в нашем телеграм-канале

Собеседование

19%*
IT-специалистов переехало или приняло решение о переезде из России по состоянию на конец марта 2022

*по результатам опроса в нашем телеграм-канале

live

Обсуждают сейчас