Описание уровней и типов требований взяты из книги Карла Вигерса и Джоя Битти: «Разработка требований к программному обеспечению» c небольшими корректировками автора.
Требования к системе состоят из 3 уровней:
- Бизнес требования
- Пользовательские требования
- Функциональные/нефункциональные требования

Бизнес-требование — высокоуровневая бизнес-цель организации или заказчиков системы.
Бизнес-правила — определенный набор правил, стандартов, определяющее или ограничивающее некоторые стороны бизнес-процессов. Это может быть набор законов или постановлений определенной страны, набор правил и внутренних процедур организаций.
Функциональное требование — описание требуемого поведения системы в определенных условиях.
Нефункциональные требования — описание свойств и особенностей, ограничений, которыми должна обладать система.
Атрибуты качества— вид нефункционального требования, описывающее характеристику сервиса или производительности продукта.
Пользовательские требования — задача, которую определенные классы пользователей должны иметь возможность выполнять в системе, или требуемый атрибут продукта/проекта.
Документ (в нашем контексте)- некий контейнер, в котором хранится знание. Это не обязательно традиционные бумажные или электронные документы. Это может быть как таблица или презентация, набор схем и диаграмм, база данных.