Этот дайджест создан совместно с телеграм-каналом PM Live ? проджект и продакт менеджмент. Подпишитесь, чтобы получать дайджесты прямо в телеграм!
? Почитать:
Почему не надо спешить с редизайном продукта, если пользователи привыкли к нему и изучили его — на примере платежного приложения Stripe. И вообще, как полагает автор, Google — это устаревающая DIY-система, предыдущего поколения, а будущее за DFY-принципом («сделаем за вас»), поэтому (ре)дизайн уже не имеет такого большого значения.
Я директор по ML, AI и другим высокотехнологичным базвордам в ИТ-дочке авиакомпании С7, С7 ТехЛаб. Это подразделение создано в 2017 году под впечатлением от книги Skunk Works и было призвано привнести новые технологии в консервативный мир авиации. Так в авиакомпании и появились разные гики вроде меня. Я очень люблю играть в настолки, даже коллекционирую их. Давно смотрел на Warhammer 40к как на большую и крайне необычную вселенную, читал лор, а недавно мне, наконец, подарили армию орков, которую в последние полгода я мучительно собираю и крашу. Именно вселенная вахи и будет развлекательным обрамлением для дальнейшего рассказа.
Представим ситуацию, когда в компании используются несколько независимых информационных систем: складская, бухгалтерская, CRM и финансовая. Между этими системами нет информационного обмена. В результате для выполнения задачи по отгрузке товара, заявки в каждой системе заводятся отдельно и к примеру, менеджеры по продажам после выставления счетов клиентам вынуждены печатать их копии и нести в бухгалтерию. В бухгалтерии они регистрируются в бухгалтерской системе. Бухгалтерия регистрирует поступление денег на счет. Менеджеры по продажам, не имея возможность получить оплаты автоматически в CRM-систему, вынуждены ежедневно осведомляться в бухгалтерии о поступлении денег от клиентов. Таким образом у нас образуется некоторый «Paper Net», то есть бумажный обмен данными между менеджерами, бухгалтерией и складом, а также двойная регистрация действий (один раз в складской системе, второй раз в бухгалтерской).
Обычно предполагается, что OKR должны быть каскадными. Иными словами, CEO (или другой руководитель) устанавливает какие-то OKR для организации в целом, а затем различные структурные подразделений устанавливают OKR, поддерживающие глобальные OKR, а потом каждая команда устанавливает OKR, поддерживающие OKR структурных подразделений; иногда даже у каждого участника команды могут быть его собственные OKR.

Инструменты и практики — всего лишь верхушка айсберга или первые два слоя того, что заложено в философию. Инструменты и практики хорошо видны и заметны и их довольно просто внедрить, однако ценности от их внедрения без более верхних слоев не будет.
Для оптимизации бизнес-процессов разработано много разных методик. Но все они, на мой взгляд, довольно абстрактны. Что понятно: процессы разные, а методики должны быть применимы ко всем. Я хочу предложить простой и эффективный подход к оптимизации, который никак не отрицает всех остальных подходов, спокойно с ними уживается, но может помочь взглянуть на эту задачу немного под другим углом — через деньги.
Сегодня хочется поговорить о таком аспекте проектного управления, как планирование его доходности и маржинальности. Cтатья будет интересна прежде всего руководителям проектов разработки и внедрения ПО, а также ответственным за бюджетирование таких проектов.
Как может меняться архитектура системы в зависимости от нефункциональных требований к ней, и как важно знать все нефункциональные требования на начальном этапе проектирования системы.
Точных и однозначных правил написания ТЗ нет. Главное, чтобы оно выполняло основную задачу — описывало будущий проект и взаимодействие на нём. Структура ТЗ, которую мы приведём далее, вполне отвечает этим задачам.

Даже если в вашей команде всё идеально и все работают слаженно и без задержек на каждом этапе — с приходом нового участника нужно заново отлаживать процессы и проходить все стадии роста. Если проигнорировать это, то одно недопонимание может сорвать налаженные рабочие процессы.
Изначально публикация должна была называться «Гре****е управление временем», где статья и ее сроки разработки явно дали мне понять, что все «очень плохо» и нужно много работать над собой и своим окружением для повышения эффективности управления.
Привет! Я Наташа Тарасова, руководитель проектного офиса в AGIMA. Недавно с коллегой обсуждали тяжелую долю проджект-менеджеров и перспективы их карьерного роста. Разговор получился таким насыщенным, что некоторые мысли решила вынести вовне. Предупреждаю: у кого-то они вызовут тяжелый приступ тревожности, а кого-то, наоборот, успокоят. В любом случае текст для тех руководителей проектов, кто оказался в профессиональном кризисе.
Христофор Колумб девять лет разрабатывал проект экспедиции, а потом ещё восемь последовательно и упорно искал инвестора, показывая его королям нескольких европейских государств. Проект полностью провалился, но, несмотря на нецелевое использование средств, в путешествия Колумба инвестировали ещё трижды. Во время предпоследнего первооткрыватель даже попал в испанскую тюрьму, но всё равно получил деньги на четвёртую экспедицию после выхода на свободу. Сам он объяснял это исключительно божественным заступничеством и писал, что всё происходило «так, как сказал Иисус Христос».

? Посмотреть:
- Discovery-процесс в продукте ⏱30 минут
События Discovery, Discovery-sprint и многое другое.
При запуске проектов не всегда работают стандартные классические методы, которые написаны в книжках. И нам приходится что-то придумывать, чтобы обойти ту или иную ситуацию, чтобы наша новая функциональность в принципе запустилась.
- Начните с вашей «команды» ⏱25 минут
Какие проблемы могут возникнуть при отсутствии интереса к дейли-митингам в команде? Почему разработчики иногда отказываются участвовать в ретроспективах и проработке проблем? Если команда не работает как единое целое, есть ли возможность превратить ее в настоящую команду, способную решать сложные задачи?
Доклад компании Философт на конференции AnalystDays #17.
- Презентация продукта как искусство ⏱35 минут
Никакой продажник не продаст ВАШ продукт лучше ВАС. Но презентация продукта – это не только наука, но и искусство. О том, как сделать выступление запоминающимся, насколько важны базовые ораторские навыки, сторителлинг и инструментарий для наглядного погружения в детали.
Хорошей недели!
