Привел к успеху: инсайты для QA Lead

Лид играет решающую роль в успехе команды. Качество его руководства существенно влияет на продуктивность, эффективность, и мораль команды. Привести команду к успеху — означает не только быть самым лучшим техническим специалистом в команде. Быть лидером команды значит быть им не только формально по должности, но и неформально. Требуется сильный скилл коммуникации, и способность вдохновлять команду, повышать ее отдачу. Сейчас рассмотрим стратегии и проверенные практики, которые помогают QA-команде развиваться и выигрывать.

Ставьте четкие цели и объявляйте свои ожидания

«Знать, куда идём» — QA-команде нужно знание ее целей. Руководитель, то есть лидер, обязан определить цели, и разъяснить их команде. Команда должна понимать, чего ждет от нее лид. Цели, разумеется, должны быть соизмеримы с возможностями, вполне практичными и осязаемыми, и легко запоминаемыми: насколько повысилось количество найденных дефектов, или скажем тестовое покрытие, как улучшились практические показатели удовлетворенности клиентов. Лид должен убедиться, что команда понимает поставленные цели, и свою роль в их достижении.

Быстрый пример

Цели:

Стоит задача запустить качественную удобную платформу e-коммерции.

Ожидания:

  • Тестовое покрытие: четко опишите (в соответствующих документах) области платформы, которые должны быть протестированы особо тщательно. Скорее всего, это будет функциональность, производительность, безопасность, и юзабельность. Обсудите ожидаемое тестовое покрытие с командой, указывая критически важные области/функции, которым должно быть уделено внимание.
  • Управление дефектами: объясните команде свои ожидания по управлению дефектами. Опишите уровни серьезности, приоритезируйте критические дефекты требующие немедленной реакции, и дайте примеры. Чётче опишите баг-репортинг — что должно быть в репортах, какое должно быть время реакции.
  • Выполнение тестов: дайте ожидаемые лимиты времени по выполнению тестов, то есть графики, создание/готовность окружений, и готовность тестовых данных.
  • Тестовая документация: дайте общие «направления» по тестовой документации, что касается тест-кейсов, тестовых сценариев, и репортов по итогам тестирования (то есть отчётов, тест-репортов).
  • Коллаборация с dev-командой: подчеркните ее важность, и что ожидаете от QA-команды эффективности что касается содействия разработчикам в устранении дефектов, и в соблюдении таймлайнов QA-отделом.
  • Таймлайны: дайте чёткие таймлайны и майлстоуны, начиная с этапа планирования и до закрытия цикла тестирования. Постарайтесь, чтобы дедлайны были понятны и реалистичны.

Дух сотрудничества

Или коллаборации. Это признак продуктивной команды, не теряющей время на споры по мелочам. Лид должен поощрять открытость в команде, свободный обмен мнениями, командную работу — не как сумму, а как произведение индивидуальных задач. Нужно обеспечить благоприятную, инклюзивную среду в своем департаменте. Каждый должен чувствовать, что его мнение не отвергнуто, и тогда каждый будет чувствовать себя комфортно. QA-департамент должен не хорошо, а просто отлично сотрудничать с другими департаментами, в первую очередь с разработчиками и продакт-менеджерами. Сотрудники в QA должны чувствовать личную ответственность за продукт, который тестируют.

Инвестируйте в обучение

Самоочевидно, а все же: только постоянное обучение персонала позволит команде удержаться «на уровне». Поощряйте (само)образование сотрудников, чтобы они всегда были в курсе последних трендов, «тулзов» и лучших практик.

  • Тренинги: внешние платные, в больших компаниях внутренние бесплатные
  • Воркшопы
  • Сертификации. Профессиональные сертификаты предназначены не для повышения чувства собственной важности их обладателя, и не для вывешивания на стенке, а для документального подтверждения: человек обладает соответствующей квалификацией и ему можно доверить вот такие задачи

Поощряйте команду быть проактивной и самостоятельной

Успешная команда состоит из людей, умеющих брать на себя ответственность за продукт. Принимать сложные решения, сначала кажущиеся, быть может, неоднозначными. Дайте участникам команды достаточно полномочий, чтобы они имели возможность решать проблемы эффективно и без постоянного контроля. Поощряйте креативность и новый взгляд на проблемы. Когда вся команда знает, что лид верит в нее, и дал полномочия, она почувствует себя способной сотворить чудо. 

Адвокация качества

Такая вещь как «адвокация качества» — она существует, хоть и пока сложно описывается. Адвокат качества — это не просто добросовестный, сообразительный и трудолюбивый сотрудник QA-департамента (которым каждый сотрудник безусловно должен быть), а чуть шире. В идеале каждый участник QA-команды должен быть «адвокатом качества». Пример такого сотрудника:

«Он плотно работает с другими сотрудниками QA-отдела, с любыми задачами, которые ему поручат. Будь то прояснение/уточнение критериев приёмки; попытки добиться повышения покрытия автотестов на интеграционном уровне; попытки добиться от разработчиков повторной проверки кода; или просто побуждение коллег к устному обсуждению причин задержек графика.» — разъясняет Мэтью Филипп, коуч в фармацевтическом гиганте Pfizer

То есть адвокат качества — это общительный, квалифицированный, и проактивный сотрудник QA-отдела. Также понятие адвокации качества в департаменте подразумевает раннее включение QA-инженеров в процессы разработки сначала в качестве «наблюдателей», а далее и активных участников, например после адаптации компанией TDD-методологии (разработки через тестирования), и какое-то участие в ревью кода. 

Обозначьте тестировщикам свою позицию как лида: вы теперь сосредоточились на предотвращении дефектов, а не только их поиске и устранении. Теперь тестировщики, в идеале, должны стать проактивными и превентивными.

Эффективные методологии и инструменты

Принятие и имплементация более эффективных подходов и методик является залогом успешности QA-команды. Для этого нужно оценить, какие методики применяются в данный момент и в каких проектах, и определить области для улучшения. Методики, упорядочивающие рабочий процесс; стандартизация уже принятых методик, то есть приведение практики их применения в соответствие с теорией; повышение эффективности инструментов управления тестированием. Для этого лиду нужно идеально разбираться в методологиях и инструментах, общепринятых в 2023 году. Также регулярный анализ и корректировка процессов.

Будьте примером

Действия всегда говорят больше чем слова. Лидер ведет команду и подает пример. Нужно воплощать в себе качества, которых требуете от других. Поэтому нужно быть примером этики, работоспособности, и самым первым адвокатом качества. Нужно быть, а не только казаться, приятным, эмпатичным человеком, ценить всех коллег (включая сотрудников на низших должностях), поощрять их личные достижения, и ценить их вклад, публично это демонстрировать. Всегда позитивно настроенный, вдохновляющий, уверенный в себе лид — мотивирует команду и приводит ее к успеху.

Источники 1,2

***

Какой была ваша первая зарплата в QA и как вы искали первую работу?

Мега обсуждение в нашем телеграм-канале о поиске первой работы. Обмен опытом и мнения.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Мы в Telegram

Наш официальный канал
Полезные материалы и тесты
Готовимся к собеседованию
Project- и Product-менеджмент

? Популярное

? Telegram-обсуждения

Наши подписчики обсуждают, как искали первую работу в QA. Некоторые ищут ее прямо сейчас.
Наши подписчики рассказывают о том, как не бояться задавать тупые вопросы и чувствовать себя уверенно в новой команде.
Обсуждаем, куда лучше податься - в менеджмент или по технической ветке?
Говорим о конфликтных ситуациях в команде и о том, как их избежать
$1100*
медианная зарплата в QA в июне 2023

*по результатам опроса QA-инженеров в нашем телеграм-канале

Собеседование

19%*
IT-специалистов переехало или приняло решение о переезде из России по состоянию на конец марта 2022

*по результатам опроса в нашем телеграм-канале

live

Обсуждают сейчас